Производители из Мытищ, Раменского и Егорьевска готовы нарядить всю детвору Подмосковья
Фото: [Я и мой малыш - Lucky Child/vk.com]
Иностранные бренды детской одежды покидают российский рынок. Свою деятельность в России приостановили такие крупные компании, как Mothercare, H&M Kids и Zara Kids, а также Decathlon. Как подмосковные производители собираются предотвратить дефицит распашонок, платьев, курточек и ботинок, расскажем подробнее.
ОКНО ВОЗМОЖНОСТЕЙ
После ухода зарубежных фирм из сегмента детской одежды для российских производителей наступило время огромных перспектив, считает основатель бренда Lucky Child из Мытищ Владимир Мамут.
– Окном возможностей смогут воспользоваться те, кто умеет производить много, имеет полные циклы от разработки дизайна до продажи и при этом испытывает минимальные проблемы с поставками комплектующих из-за рубежа, – говорит Мамут. – Наша компания работает с российскими фабриками по производству тканей, поэтому риска отсутствия сырья нет.
Это не первые экономические трудности в истории нашей страны, отмечает эксперт. Вполне логично, что при высокой инфляции люди стараются выбирать более дешевые продукты.
– Наша компания всегда работала в средней ценовой категории и выше, это примерно 10–15% рынка. В связи с кризисом этот сегмент уменьшится, люкс не изменится, а эконом вырастет. Поэтому мы производим как более дорогие товары, так и более дешевые. Простая, недорогая, но качественная детская одежда сегодня будет особенно востребована, на нее и делаем ставку, – поясняет эксперт.
ПОЛНОЦЕННЫЙ АССОРТИМЕНТ
Готова к работе в новых условиях и компания «Егорьевск-обувь», выпускающая детские ботинки, валенки, кеды и другие товары под торговой маркой «Котофей». Как отмечают в пресс-службе компании, ее фабрика за 85 лет ни разу не останавливала производство.
– Мы производим детскую обувь от 17 до 42 размера всевозможных видов и на все сезоны. Такой полноценный ассортимент позволяет нам удовлетворить спрос российских родителей, – говорит специалист компании Тая Петрова.
Эксперт добавляет, что сейчас им требуется время на выстраивание новых логистических цепочек и переориентацию поставок.
ДЕРЖАТ ЦЕННИК
На рынке швейных изделий для новорожденных и бельевого ясельного трикотажа уже 20 лет работает раменская компания «Осьминожка». Их чепчики, боди, конверты на выписку, комбинезоны, пеленки входят в подарочный набор «Я родился в Подмосковье».
– Мы производим широкий ассортимент продукции для детей в возрасте до пяти лет, – говорит коммерческий директор компании Татьяна Батаева. – Предприятие использует в том числе импортные составляющие. Сейчас есть сложности с логистикой из Китая, немного ухудшилась ситуация с Турцией, а вот проблем с Узбекистаном мы не испытываем.
В компании отмечают, что стараются держать ценник на продукцию максимально лояльным для потребителя. Также предприятие планирует освоить новое для себя направление – выпуск гардинно-тюлевой ткани и кружевного полотна.
– Товары российского производства ничем не уступают импортным аналогам, а в чем-то и занимают лидирующие позиции, – говорит член Общественной палаты Московской области, президент Всероссийского союза общественных организаций по работе с многодетными семьями Марина Кондратович. – Сегодня, в трудное и сложное время, нам нужно активнее переходить на товары отечественного производства. На мой взгляд, они более качественные и более надежные.
Марина КОНДРАТОВИЧ, член Общественной палаты Московской области, президент Всероссийского союза общественных организаций по работе с многодетными семьями:
– Рост цен на детские товары не может не беспокоить семьи с детьми. Но это спровоцировано еще и нашей с вами паникой. На рынке детских товаров давно уже прочно укрепились российские производители. Считаю, что для паники поводов нет, и нынешние санкции скажутся очень позитивно на развитии производства детских товаров отечественными предприятиями.