«Чужая жена и муж под кроватью» встретятся в театре «ФЭСТ»
Фото: [пресс-служба театра ФЭСТ]
Красота и привлекательность – дар для женщины и трагедия для ее мужа. В припадке ревности супруг может быть настолько смешон, что кто-то из писателей обязательно сделает ревнивца героем своего комедийного рассказа, а режиссер поставит потом веселенький спектакль. Новая постановка в театре «ФЭСТ» по произведению Федора Достоевского «Чужая жена и муж под кроватью» – пример того, до чего абсурдна может быть ревность. Рассказываем о премьере, которую режиссер Петр Куртов представит зрителям уже завтра.
Спектакль «Чужая жена и муж под кроватью» был презентован в формате актерской читки на конкурсе «Визит к Достоевскому» в прошлом году. Постановка победила и была взята в работу театром. Но, попав в руки питерского режиссера Петра Куртова, материал поменял свою форму, превратившись из читки с листа в полноценный драматический спектакль.
– Мы сильно «перемонтировали» текст, сделали его более сценичным, – объясняет Петр Куртов.
Сюжет «Чужой жены и мужа под кроватью» Федора Достоевского режиссер не менял. Ну и в целом история этого рассказа вполне могла бы уместиться в нескольких предложениях: муж, который подозревает свою привлекательную жену в связи с любовником, вынужден выслеживать ее под кроватью. Однако в конечном счете рогоносец и сам становится уличенным в измене. Но только каким образом? Ответ – в спектакле! Еще вы точно оцените художественное решение пространства. В центре сцены одна на одну водружены несколько кроватей. Все действие происходит либо на них, либо под ними.
– Я ломаю линейную, последовательную режиссуру, ищу всевозможные оправдания появления героев на сцене. В итоге получается, что зрителю не надоедает видеть одни и те же мизансцены, потому что они постоянно меняются, все находится в движении, – объясняет режиссер.
Достоевский определяет жанр своего произведения как водевиль. Куртов же, в свою очередь, немного отходит от этого вектора, обращая все происходящее на сцене в анекдот. Зритель может от души посмеяться над нелепыми ситуациями, в которые попадают герои, однако в некоторых сценах режиссер ходит по краю, пытаясь не скатиться в черный юмор.
– В постановке «Швейк во Второй мировой войне», которую я ставил на сцене «ФЭСТа» в прошлом году, артисты сами играли на инструментах и пели зонги (вид баллады, часто пародийного, гротескного характера, содержащей едкую сатиру и критику общества. – Прим. ред.), – рассказывает Петр Куртов. – В «Чужой жене и муже под кроватью» я подумал, что нужно не повторяться. В этом спектакле актеры пробуют освоить оперу. Но не в чистом виде. Ее мы тоже слегка трансформируем. Посмотрим, что получится.
Несмотря на то что сам Петр живет в Санкт-Петербурге, в Подмосковье он частый гость.
– Живу на два города, этого требует новая постановка в Мытищах. Надеюсь, что буду и дальше работать с «ФЭСТом», – признался режиссер.