Масштабная регата прошла в Мытищах. Здесь же начала работу Академия парусного спорта
Фото: [Денис Трудников/Подмосковье Сегодня]
На базе нового яхт-клуба в акватории Пестовского водохранилища открылась Академия парусного спорта Tenzor Sailing Academy. Здесь же прошла первая яхтенная регата, в которой приняли участие 14 команд. Порывистый ветер задавал хорошие скорости, а теплая погода без осадков позволила показать профессионалам все, на что они способны. Рассказываем, почему яхтсмены травят не анекдоты, а тросы, и что общего у парусного спорта с шахматами
БРИТВА НЕ ПОНАДОБИТСЯ
Мачты новеньких яхт острыми пиками виднеются за дебаркадером, стоящим в акватории Пестовского водохранилища. Судна слегка покачиваются на волнах и ждут своего первого выхода на воду. Несмотря на почти 30-летний опыт хождения под парусом, Павел Созыкин самый первый пришел на пирс, чтобы осмотреть свою лодку. Вместе с командой он очистил днище яхты от водорослей, проверил натяжение тросов и замерил течение. Впервые под парус Павел встал в шесть лет. Затем были многочисленные гонки по всему миру, счет которым он никогда не вел.
– Может, 50, может, 150 их у меня было, – задумывается он. – Но даже сейчас перед этой любительской регатой испытываю волнение. У меня есть традиция: если гонка прошла плохо, на следующее утро я бреюсь. Надеюсь, что бритвенный станок мне завтра не понадобится.
Павел на своей яхте рулевой. Именно он дает команды экипажу. По словам Сазонова, парусный спорт – это водные «шахматы»: умение быстро и верно принимать решения, управляя действиями команды, может стать решающим в гонке на воде.
– На первый взгляд, тянуть парус, наполненный ветром, – задача физически непростая. Но хитрость в том, что тянуть его нужно тогда, когда лодка делает поворот и ослабленный парус находится в свободном падении, – объясняет он.
ГДЕ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЖИЛЕТ?
Любительская регата «Кубок Пестово» открыла серию гонок под парусом, к участию в которых приглашаются как профессионалы с многолетнем стажем, так и новички. Среди тех, кто впервые осуществил свою мечту, была и Татьяна Сивухина со своими коллегами. Первое, что сделала девушка, ступив на лодку, – убедилась в наличии спасательных жилетов.
– Для нас это форма тимбилдинга, – объясняет Татьяна. – На лодке ты должен максимально доверять каждому члену экипажа, быть на одной волне.
А у исполнительного директора Всероссийской федерации парусного спорта Павла Соболева любовь к яхтам – фамильная история. Его отец был главным тренером сборной СССР по парусному спорту.
– А я был «сыном полка», потому что с детства отец брал меня на все сборы и соревнования команды, – вспоминает Павел. – За последние два года спрос на занятия водными видами спорта возрос в разы. И сейчас нам важно наверстать внутренний рынок, обеспечить доступность паруса для широких масс.
Павел Соболев считает, что появление на карте Московской области нового яхт-клуба Tenzor Sailing Club способствует популяризации любительского парусного спорта. Тем более что при нем также будет работать и круглогодичная парусная академия для обучения детей и взрослых. Богатая инфраструктура и собственный флот спортивных яхт клуба привлекут внимание тех, кто только собирается выйти на воду.
БЕЗ ФАРТА НЕ ОБОЙТИСЬ
В штиль стартовать на акватории не имеет смысла. Лодка будет просто стоять на воде, а команда ждать хоть какого-то порыва ветра. В шторм и дождь выходить опасно. Но с погодой этой регате повезло. Порывистый ветер, который постоянно закручивал паруса, не давал расслабиться спортсменам.
Победа команд складывалась из суммы пяти гонок. Фаворит определился уже на старте. Безоговорочное лидерство захватила команда Tenzor Sport Милены Никитиной, победившая в четырех гонках.
– В парусном спорте без фарта не обойтись, – рассказал тактик Tenzor Sport Даниил Одинцов. – У нас получалось все, что планировали, – старты, маневры, тактика.
Попробовав четыре года назад первый раз выступить в регате, Милена Никитина «заболела» парусной романтикой.
– На яхте нужно постоянно двигаться, держать баланс, накренивать лодку в стороны. При сильном ветре загружаются мышцы спины, рук, – рассказывает она. – Поэтому после регаты с тяжелыми погодными условиями болит все тело. Но парус – это такое дело, попробовав один раз, обязательно вернешься к нему снова.