Музеи, гайды, гастробренд: лучший турменеджер России разработает сразу пять проектов для Серпухова
Фото: [Из личного архива Глеба Шибаев]
Победителем всероссийского конкурса «Лучший по профессии в индустрии туризма» стал Глеб Шибаев из Серпухова. Специалист занял первое место в номинации «Лучший менеджер по въездному и внутреннему туризму». Планов на развитие потенциала родного города у Глеба громадье. Парень с четырех лет крутится в этой сфере и не понаслышке знает, чего хотят путешественники. Сейчас он разрабатывает сразу пять проектов. Среди них музей, фестиваль и даже новый гастросувенир.
ЗАВИСАЛ У МАМЫ НА РАБОТЕ
Глеб – заместитель гендиректора по развитию местной компании «Уездный город». 25-летний парень продолжает семейное дело. Именно с легкой руки его мамы, одного из главных профи по туризму в городе Анны Шибаевой, в Серпухове появился интересный персонаж – купчиха Агриппина Трифоновна, которая устраивает колоритные экскурсии по местным достопримечательностям.
– Я вырос в туризме, – улыбается Глеб. – Я наблюдал, как все это устроено, зависал после школы у мамы на работе, помогал. Был и официантом, когда нужно было, и управляющим. Всегда на подхвате.
Сейчас молодой человек уже сам реализует большие проекты. Вместе с командой лучший менеджер России хочет вернуть Серпухову его торговую славу.
– Коломна и Серпухов – два города в регионе, которые серьезно занимались торговлей, – отмечает он. – У нас есть площадь Ленина, раньше она называлась Торговой. И там всегда кипела жизнь – были ремесленники, лавки, производства. Мы хотим напомнить об этом местным жителям и рассказать российским и иностранным туристам.
ПОКА ТЫ НА ДИВАНЕ
На будущий год в этом направлении реализуют два проекта. В мае при участии Агриппины откроется «Музей русской торговой традиции».
– За кружечкой чая мы расскажем, как велись торговые дела в конце XIX – начале
XX века: что и за сколько продавали, как все это выглядело и какого было качества, – рассказывает Глеб.
В августе на той же Торговой площади проведут фестиваль «Серпуховский торг».
– В 2022 году исполняется 200 лет со дня строительства первых каменных торговых рядов, – продолжает специалист. – Мы хотим отметить эту дату ярмаркой-реконструкцией: воссоздать события прошлых лет, добавив гастрономическую и театральную истории.
Гастрономический потенциал Серпухова – отдельная задача.
– В начале 2023 года под Соборной горой мы откроем первый в России гастрономический ТИЦ, – говорит Глеб. – Наша задача – поймать туриста, когда он еще только сидит на диване и думает, куда бы ему поехать. Поэтому ТИЦ будет иметь еще и сайт, и Instagram, где мы расскажем про гастрономический потенциал города. А он у нас впечатляющий – более 150 заведений общественного питания, три пивоваренных завода, более 20 фермерских хозяйств.
Гастросувениры в городе тоже есть: серпец и серпуховская помадка. Однако Глеб и его коллеги готовят к выпуску свой гастробренд.
– Мы прорабатывали наш продукт вместе с историками, но я пока не могу рассказать, что именно это будет. По популярности мы стремимся составить компанию коломенской пастиле!
что еще
В 2024 году на Соборной также откроют Мультимедийный центр изучения локальной истории – это краеведческий музей нового образца, где с помощью 3D-мэппинга и аудиоэкскурсий расскажут всю историю Серпухова. В дополнение к нему появится History hub VERETENO – это электронная база знаний в виде приложения для смартфона, где можно будет увидеть оцифрованные предметы старины и услышать воспоминания и былины от местных жителей.