Нереальный уровень: «Химки» пробились в финал кибербаскетбольного кубка Единой Лиги ВТБ
Фото: [vk.com/mopo3off]
МЕСЯЦ ШЕЛ К ФИНАЛУ
Первый в истории кибербаскетбольный кубок Единой Лиги ВТБ постарались сделать максимально открытым для геймеров. Принять участие в нем мог любой желающий, и оттого состязания стали только интереснее. На длительной дистанции даже опытные игроки теряли концентрацию и уступали ноунеймам.
- Шла открытая регистрация за клубы, и я выбрал «Химки», - рассказывает Сергей Морозов. - За неделю с 16 по 21 декабря мы должны были сыграть со всеми претендентами за звание чемпиона клуба в формате «каждый с каждым». Там я и заработал путевку на основной турнир против сильнейших представителей других клубов.
На втором этапе геймеры тринадцати клубов также рубились по круговой системе с той лишь разницей, что организаторы повысили уровень сложности симулятора с Pro на All Star. Уровень геймеров оказался чересчур высоким, и нужно было сделать так, чтобы компьютерные баскетболисты более умело перестраивались, атаковали и оборонялись. По ходу «регулярки» определилась восьмерка лучших. По аналогии с реальной Единой Лигой ВТБ эти команды прошли в плей-офф, где играли серии до двух побед. То есть максимум клубы могли провести не больше трех матчей подряд для выявления победителя.
В играх на выбывание и началась самая жара: как оказалось, по уровню первые и последние игроки восьмерки не слишком-то и отличаются. В трех четвертьфинальных парах пришлось провести по три матча. Восьмая команда турнира «Енисей» сразу выбила возглавлявшую турнирную таблицу «регулярки» «Парму», а «Химки» не без труда разобрались с седьмой командой турнира «Автодором» - 2:1. Согласитесь, реальной Единой Лиге ВТБ подобной конкуренции не хватает уже лет десять.
Полуфинал сложился для Сергея Морозова попроще: «Нижний Новгород» получилось положить на лопатки в двух играх. А в главном поединке всего чемпионата «Химкам» противостоял «Енисей», ведомый 17-летним Михаилом Панченко. Что забавно, в этот же день настоящие «Химки» также играли с «Енисеем» и победили. В кибербаскетболе вышло иначе.
Судьба трофея решилась в трех матчах - чуть сильнее оказался представитель красноярского клуба. В качестве приза он получил 35 тысяч рублей и билет на грядущий Матч звезд. По информации от организаторов, на шоу ему вручат кубок за победу. Геймер от желто-синих Сергей Морозов забирает 20 тысяч рублей призовых.
ПРОСМОТРОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ У ФУТБОЛА
Первый в истории кибербаскетбольный турнир не вышел комом, однако над некоторыми моментами организаторам стоит задуматься. Первое явное противоречие: кибербаскетбольный турнир Единой Лиги ВТБ играли заокеанскими командами.
- Не знаю, есть ли у нашей лиги такая мысль, но вообще в NBA2K20 есть редактор персонажей, - делится мнением Сергей Морозов. - Поэтому всю Единую Лигу ВТБ можно сделать вручную.
Неплохо было бы поработать и с выбором команд, чтобы набор баскетболистов на площадке был более разнообразным.
- Если вы не фанат компьютерных турниров, то вас может удивить, что в NBA2K20 чаще всего играют двумя командами, - рассказывает комментатор кибербаскетбольного турнира Сергей Челеевский. - Обычно выбирают «Милуоки Бакс» с Яннисом Адетокунбо или «Лейкерс» с Леброном Джеймсом в составе. Из-за этого часто на площадке оказываются две одинаковые команды в разных формах. Например, в финале играли «Бакс» против «Бакс».
По словам Челеевского, в таких случаях интереснее наблюдать за тактикой. Кто-то использует активную ротацию «больших», кто-то вообще снимает центрового и играет в четыре легких бегучих шутера. Словом, в компьютерной игре не меньше хитростей, чем в реальном спорте.
Если после всего написанного выше вы все еще скептически относитесь к кибербаскетболу, то вот вам главная цифра: трансляцию плей-офф «ВКонтакте» посмотрела 321 тысяча человек. Для сравнения, некоторые матчи футбольной РПЛ проходят при полупустых трибунах и с гораздо меньшей телевизионной аудиторией. Кажется, у молодежи появился еще один повод не идти кидать мячик на улице.
Министр физической культуры и спорта Московской области Роман Терюшков выразил свое мнение о развитии киберспора.
- Киберспортивные дисциплины стали уже неотъемлемой частью спортивной жизни. В данный момент необходимо взять за основу международные стандарты и развивать киберспорт так же, как это делают во всем мире. Ведь уже сейчас масштабы киберспортивных турниров не уступают по популярности футбольным трансляциям. Поэтому Россия и Московская область планомерно двигаются для достижения этой цели, - сказал Терюшков.