Пять фактов: что нужно знать о главных шоссейно-кольцевых мотогонках страны в Волоколамске

Культура и спорт
Денис Трудников/Подмосковье Сегодня

Фото: [Денис Трудников/Подмосковье Сегодня]

В воскресенье подмосковный автодром Moscow Raceway примет одно из главных событий лета. На трассе пройдет Второй этап чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМ), который еще именуют Гран-при Москвы, или Motoring. Причин сгонять в выходные на знаменитый автодром масса. Здесь пройдут целых пять гонок, шоу, концерт и выставка техники. По такому случаю вместе с подмосковным экспертом мы подготовили для вас пять любопытных фактов о кольцевых мотогонках.

ФАКТ № 1. НА ЭТИХ МОТОЦИКЛАХ НЕ РАССЕЧЕШЬ ВЕТЕР УЛИЦ

В шоссейно-кольцевых мотогонках используют мотоциклы, на которых не погоняешь по городу. У этих агрегатов нет фар, зеркал заднего вида и поворотников. Обвесы, крылья и двигатели облегченные, чтобы мотоциклы разгонялись до 300 км/ч за секунды.

ФАКТ № 2. В ВОЛОКОЛАМСКЕ ГОНЯЮТ НА ТЮНИНГОВАННЫХ СЕРИЙНЫХ МОТОЦИКЛАХ

Все турниры ШКМ делятся на два больших типа – MotoGP и «Супербайк». В первых ездят на мотоциклах, которые с самого начала конструируют как болиды в крайне ограниченном количестве. Пилоты «Супербайка» берут обычные заводские модели и кастомизируют их. Как раз на таких и будут соревноваться на Moscow Raceway.

– Наши пилоты ездят на иностранных мотоциклах, – рассказывает председатель комиссии по шоссейно-кольцевым гонкам и директор автодрома в Волоколамске Игорь Коновалов. – Шины также используем зарубежные. Однако больших проблем с обслуживанием транспорта из-за последних событий нет. У нас был некоторый запас прочности, мы закупали запчасти впрок. К тому же поставки техники не прекратились. Детали идут к нам через Казахстан, хотя и получается подольше и подороже.

ФАКТ № 3. НУЖНЫ ОСОБЕННЫЕ ТРАССЫ

– В мотоспорте много дисциплин, но шоссейно-кольцевые гонки – одни из самых специфических, – рассказывает эксперт. – Для них нужны особенные трассы. Для сравнения: мотокроссом можно заниматься и в чистом поле с горками и оврагами. У нас стандарты безопасности трасс сложнее.

Игорь Коновалов поясняет, что вокруг трека должно быть достаточно пространства, если пилот вдруг вылетит с него на скорости. Также не должно быть опасных бетонных разделителей на трассе.

ФАКТ № 4. НАУЧИТЬСЯ МОЖНО И В ПОДМОСКОВЬЕ

По словам специалиста, в нашем регионе два крупных центра, где обучают будущих пилотов ШКМ, – это Moscow Raceway и ADM Raceway в Мячкове. Правда, второй автодром не используют для крупных турниров. Там есть бетонные разделители, так что он подходит только для тренировок.

ФАКТ № 5. ГОНКИ ПРОХОДЯТ ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ

Задумывались ли вы, почему большинство кольцевых гонок проходит против часовой стрелки? Есть мнение, что это связано с тем, что большинство спортсменов – правши. Игорь Коновалов разве­ивает этот миф.

– Езда против часовой стрелки точно не связана с удобством поворота налево, – смеется эксперт. – Мы ведь можем поменять конфигурацию трассы так, что на ней станет больше поворотов направо. Объяснение другое – просто так заведено исторически, и все привыкли.