Пять причин посетить гонки на выносливость в Подмосковье
Фото: [Пресс-служба Russian Endurance Challenge]
Даже если вы не увлекаетесь автогонками, то, вероятно, слышали про легендарный 24-часовой марафон Ле-Мана. У этого заезда нет финишной черты, а победителем становится команда, которая за сутки успеет навернуть большее расстояние. Трек Moscow Raceway в эту субботу примет такую гонку на выносливость. Четыре часа бескомпромиссной борьбы и сладкого запаха выхлопных газов – это не только про пробки в Красногорске, но и про идеальный вечер уик-энда. Ниже – пять причин посетить предстоящую зарубу в Волоколамске.
ПРИЧИНА № 1. СКОРОСТЬ РЕШАЕТ НЕ ВСЕ
От автомобилей в гонках на выносливость требуется меньше задерживаться в пит-боксах и больше проводить времени на дистанции. Самый быстрый в таких заездах – необязательно лидер.
− Это сложное соревнование, требующее от пилотов мастерства, физического здоровья и ментальной выносливости, – объясняет генеральный организатор гонки Игорь Ермилин. – Перед нами, по сути, шахматная партия, где нужно просчитать все ходы наперед: время каждого пилота на трассе, заезды в боксы, локальный прогноз погоды и так далее.
ПРИЧИНА № 2. ЧЕТЫРЕ ЧАСА НАПРЯЖЕННОЙ БОРЬБЫ
Название подмосковного мини-аналога Ле-Мана − Russian Endurance Challenge (REC). REC не обладает статусом чемпионата России, но на старт выйдут все сливки отечественных гонок на выносливость. Никаких любителей и дилетантов. Некоторые участники в последние годы занимали призовые места на европейских и мировых чемпионатах.
– Заезды на четыре – восемь часов – довольно популярный сейчас формат гонок в Европе, – говорит руководитель пресс-службы автодрома Moscow Raceway Евгения Базарова. – Наша длится четыре часа, стартуют одновременно около 40 пилотов. Соревнуются не отдельные пилоты, а экипажи. Они состоят минимум из двух пилотов. Каждый из них может провести за рулем непрерывно не менее 45 минут, а суммарно – не более двух часов.
ПРИЧИНА № 3. ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ СОБСТВЕННОЙ ПЕРСОНОЙ
Как минимум один звездный пилот будет бороться за трофей на Moscow Raceway. Это Виталий Петров. Если вы не в курсе – первый россиянин в «Формуле-1». В Волоколамске бывший пилот «Рено» будет гонять на Mercedes-AMG GT3 в составе Capital Racing Team.
– В гонках на выносливость от пилотов требуется не только постоянная концентрация, – рассказывает Виталий. – Важно постоянно быть на связи с командой и разрабатывать стратегию. Первый пилот в экипаже изучает машину и докладывает следующему обо всех нюансах трассы: где нужно поберечь резину, где нужно опасаться трафика.
Петров знает, о чем говорит: в гонках на выживание Виталий выступает даже успешнее, чем в «Формуле-1». Два года назад он завоевал бронзу на «24 часах Ле-Мана».
ПРИЧИНА № 4. НА ЧЕМ ГОНЯЮТ?
Еще одна прелесть гонок на выносливость – их доступность для автомобилей разных классов. Названия GT, спортпрототип CN, Mitjet, Shortcut и «Туринг», скорее всего, ни о чем вам не говорят. Тогда просто представьте, что на одной трассе одновременно находятся автомобили с кузовом седан и болиды «Формулы-1».
После четырех часов зарубы победителей определят как в абсолютном зачете, так и в отдельных классах. Разброс марок тоже солидный: «Мерседесы», «Ламборгини», «Феррари», «Порше», спортпрототипы – место на старте найдется для всех.
ПРИЧИНА № 5. УДОБНОЕ ВРЕМЯ И ХАЛЯВА
Суббота для большинства счастливых обладателей пятидневки – день, когда можно выспаться. Если вы из их числа, вставать рано ради гонки не придется. Старт запланирован на 17.00. Да, более часа пилоты будут бороться за лидерство в темноте при свете фар. Это одновременно добавит зрелищности и интриги ближе к концу.
Если вдруг по каким-то причинам вы до сих пор раздумываете, вот еще один повод: вход на трибуны Moscow Raceway в субботу будет свободным.
НАВИГАЦИЯ
Где: г.о. Волоколамский, автодром Moscow Raceway (77 км от Москвы, 95-й км Новорижского шоссе)
Когда: 24 августа (в 17.00)
Вход свободный.