Самый кровавый балет в истории Подмосковья поставили к пятилетию возвращения Крыма
Фото: [theatre_russian_ballet/instagram.com]
Подмосковный театр «Русский балет» отметился еще одной громкой премьерой в новом сезоне. Не успело стихнуть волнение по поводу скандального спектакля «Лолита. Вплоть до смерти и после», как художественный руководитель театра Вячеслав Гордеев представил балет по одноименной поэме А.С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан». Новая постановка прошла с успехом и была отмечена самым большим за всю историю театра количеством трупов на сцене.
История трагической любви крымского хана Гирея к своей пленнице, польской княжне Марии, с легкой руки Пушкина практически сразу стала классикой.
– Идея поставить «Бахчисарайский фонтан» возникла еще в 2014 году, во время гастролей по городам Крыма, история которого богата легендами, – рассказал Вячеслав Гордеев. – При поддержке Министерства культуры Московской области нам удалось реализовать проект в год юбилея поэта, а также приурочить премьеру к пятилетней годовщине возвращения Крыма в состав России.
По словам Гордеева, он не ставил целью перенести на подмосковную сцену первую версию балета, которую представил Ростислав Захаров в 1934 году. Худрук дал волю фантазии и сделал спектакль более насыщенным и динамичным. И более кровавым.
Премьера прошла на сценах ДК «Подмосковье» в Красногорске и Губернского театра. Битком набитый зал каждые несколько минут прерывал действо оглушительными аплодисментами и криками «Браво». Особенно стоит выделить сцены бала в честь помолвки Марии и Вацлава, а также танец татарских воинов. Трюки артистов с саблями заставляли зрителей замирать от ужаса – казалось, вот-вот может произойти несчастный случай. Но под клинками гибли только персонажи. Это была форменная резня. Вся сцена под занавес первого акта оказалась завалена трупами. Жертвами острых клинков пали родители молодоженов, многие гости, сам князь Вацлав и маленькая сестра невесты.
А в финале список пополнился трупами двух главных героинь – Марии и любимой жены хана Заремы, роль которой исполняла балерина из Японии Сиори Фукуда, вызвавшая фурор у зрителей. К слову, версия «Русского балета» отличалась от классического сюжета и тем, что ханский гарем был отдан на поругание воинам.
«Бахчисарайский фонтан» получился живым и красивым, смотрелся на одном дыхании и заставлял переживать каждое мгновение разворачивавшегося на сцене сюжета.