«Спящая красавица» МОГТЮЗа пережила второе рождение после пожара
Фото: [Павел Попов/Подмосковье Сегодня]
Московский областной государственный театр юного зрителя (МОГТЮЗ) представил спектакль «Спящая красавица» еще в октябре 2020 года. Масштабный, красивый, еще и в стиле стимпанк! Но в январе как гром среди ясного неба случился пожар. Пострадали малая сцена, музыкальные инструменты, большая часть костюмов, декораций – а значит, и сами спектакли. Больше всего досталось как раз «Спящей красавице».
– Спектакль был одним из самых пострадавших, его сложнее всего было поднять, – говорит режиссер Ирина Пахомова. – Он непрост технически: большой, многосоставный, красоты неописуемой. Весь ручной работы. И его восстановление заняло более года кропотливого труда. Плюс на это требовались средства. Но в театре прекрасные мастерские, цеха! Теперь спектакль восстановлен – подробно, детально – и доступен для просмотра.
Новая «Спящая красавица» только-только встретилась со зрителем. И если вы видели старую версию и сейчас посмотрите новую, удивитесь. Это абсолютно точная копия. Даже по части костюмов. Получился спектакль-близнец. Как будто пожара и вовсе не было.
– Да, мы восстановили все детально, – улыбается Ирина. – Ведь на сцене все имеет смысл. Даже костюмы!
Худрук театра заслуженная артистка России Нонна Гришаева не раз говорила: если спектакли не играть, они умирают. Вот «Красавицу» не играли больше года. Поэтому перерождение – волнительное событие для всех создателей.
– Актеры к постановке, как я, отнеслись весьма трепетно, – продолжает Ирина. – Сейчас я ставлю еще один спектакль в Нижнем Новгороде, приехала на прогон в МОГТЮЗ, а артисты уже сами прошли спектакль полностью, встретились с хореографом, вспомнили все!
Посмотреть ближайший показ «перезагрузки» можно будет в марте, а на апрель пока планируется премьера «Белых ночей» по Достоевскому тоже режиссуры Ирины Пахомовой. Если бы не пожар, то эта сентиментальная история о встрече Мечтателя и Настеньки случилась бы ровно год назад.
– Хотелось поэзии, красоты, человеческих отношений, чувств, – говорит режиссер. – Это очень красивая, дающая надежду, вечная история. Начинается она в XIX, заканчивается в XX веке. Герои встречаются, проходит время, они не замечают, но мы каждый раз делаем шаг в 50 лет. И эта история остается живой и вечной, как и текст Достоевского, который прекрасен в любое время!