Владимирский пригласил «Подмосковье сегодня» на 200-летний юбилей
Фото: [из личного архива]
Его рисунки знают все дети современной России, а также их родители и даже бабушки с дедушками. Все росли на «Буратино» и «Волшебнике Изумрудного города», картинки к которым придумал художник Леонид Викторович Владимирский. По его словам, в этом году он отмечает сразу три юбилея: собственное 95-летие (в сентябре), 75-летие жены и 30-летие совместной жизни. В итоге получается круглая дата – 200-летний юбилей, празднуемый весь год. В Долгопрудном, где живет художник, побывал корреспондент «Подмосковье сегодня».
От строителя до мультипликатора
- Почему я стал детским художником? Это зависит от состояния души. Я всегда хотел быть мультипликатором, рисовать для детей, - объяснил Леонид Викторович.
Отец – конторский служащий - был категоричен: «Получи образование, а потом делай что хочешь». И Леонид после школы поступил в Московский инженерно-строительный институт. Окончив три курса, в 41-м был призван в армию. В 45-м, вернувшись домой, развернул свою жизнь на 180 градусов – снова поступил учиться, но уже на художественное отделение во Всесоюзный государственный институт кинематографии. Дипломной работой стал первый в истории ВГИКа диафильм, который и дал Владимирскому «путевку в жизнь»: его пригласили работать главным художником на студию «Диафильм». Здесь создано 10 лент, среди которых знаменитая - «Приключения Буратино».
Два года на книгу
Образ деревянного человечка в полосатом колпачке, ставший сегодня классическим, был придуман Владимирским в 1953 году. В 1959-м с его рисунками вышла книга «Волшебник Изумрудного города». Потом будут иллюстрации к поэме Пушкина «Руслан и Людмила», повести Юрия Олеши «Три толстяка», «Приключениям Петрушки» Маргариты Фадеевой и Анатолия Смирнова, «Путешествию Голубой стрелы» Джанни Родари и сборнику «Русские сказки».
- Всего я нарисовал картинки к 25 книгам. Работаю медленно. Одну книгу делаю по два года. Например, Страшилу из «Волшебника Изумрудного города» рисовал более 400 раз, сделал более 150 рисунков Буратино. Важно, чтобы герои получались добрыми. Доброта должна читаться во всем: сюжете произведения, выражении лиц персонажей, их движениях, поступках. Даже злодеи у меня не страшные, а смешные, - отметил Леонид Викторович.
Берегиня и богиня
Доброта – это слово часто звучит в разговоре с Владимирским. Оно определяет не только суть его творчества, но и отношение к людям. К жене, в частности. Известную художницу Светлану Ковальскую он называет не иначе как берегиня и богиня. Он рисует маленькой колонковой кисточкой акварельными красками на бумаге, она - щетинными кистями, яркими масляными красками на больших холстах. Светлана Алексеевна – художник-портретист. Общее в их картинах - выразительность, яркость и доброта.
Станет ли художник народным?
Не каждый знает, что известный художник выпустил в свет две книги – «Буратино ищет клад» и «Буратино в Изумрудном городе». Сделал к ним рисунки. Очень хотелось написать ему сказку о любимых героях. Вот и познакомил в своих книжках Буратино и Страшилу. Кстати, пьесу «Буратино в Изумрудном городе» поставили в двух российских театрах. Инсценировали эту пьесу немцы и белорусы. Театр «Город» в Долгопрудном пьесу принял, но до сцены она еще не дошла...
Самые свежие писательские труды 95-летнего Владимирского – книга «Записки художника», куда вошли 25 рассказов и статья «Тайна черного квадрата». Эту книгу он только закончил. Рассказы, правда, уже были напечатаны в журналах «Мурзилка», «Библиотека в школе», «Юный художник», «Литературной газете». Но если всеобщее писательское признание еще впереди, то художественное – налицо: несколько месяцев назад Союз художников Москвы выдвинул Владимирского на присвоение ему звания народного художника. Странно, почему это не случилось раньше... Буратино и Волшебник Изумрудного города – давно народные герои. А Владимирский – их отец родной.