Депутат Госдумы Гусев рассказал, каким будет закон о маркетплейсах
Фото: [Соланович Георгий]
Законопроект, регулирующий работу маркетплейсов, будет внесен в Госдуму к осени текущего года, заявил замруководителя фракции «Справедливая Россия — За правду», зампредседателя комитета ГД по контролю Дмитрий Гусев.
По его словам, в РФ существует около 70 крупных компаний, задействованных в сфере интернет-торговли. В них работает около 300 тысяч человек. Еще около 2-х миллионов человек в России являются либо сотрудниками пунктов выдачи заказов (ПВЗ), либо поставщиками товара.
«Проблемы возникают между участниками рынка — поставщиками и сотрудниками ПВЗ — и крупными компаниями. Дело в том, что правила на рынке устанавливают крупные компании. Конечно, в своих интересах. Более того, эти правила постоянно изменяются, тем самым ухудшая работу мелких предпринимателей. А внутри рынка маркетплейсов правил нет. Происходят кражи, самовыкупы и другие хитрости, за которые платить приходится либо поставщикам, либо сотрудникам ПВЗ», — заявил Гусев в беседе с корреспондентом интернет-издания «Подмосковье сегодня».
Парламентарий подчеркнул, что эти проблемы должно урегулировать государство, так как сами участники рынка этого сделать не могут. Законопроект, считает депутат, должен предоставить сотрудникам этой отрасли социальные гарантии, исключить возможность изменения договора оферты между работодателем и рабочим в одностороннем порядке, установить потолок штрафов для сотрудников ПВЗ, а также дать преференции российским маркетплейсам и платформам перед их западными конкурентами.
Сбор предложений по проекту о цифровых платформах начался 24 мая. Он продлится 3 недели, после чего члены ГД приступят к подготовке текста законопроекта.
«Уже есть предложения. Депутаты побеседовали с представителями маркетплейсов, с сотрудниками ПВЗ, с поставщиками. Пока общего документа нет, есть огромная мозаика. Мы потом соберемся, обработаем их и будем обсуждать общий текст. Думаю, что к осени законопроект будет внесен», — сказал Гусев.
Он добавил, что в случае введения социальных льгот для сотрудников ПВЗ стоимость товаров на маркетплейсах не вырастет.
«Надо найти грань, чтобы маркетплейсы развивались, а права людей, которые связаны с этой деятельностью, были защищены», — заключил собеседник издания.
Ранее россияне возмущались нововведениями Wildberries.