В Дзержинском усовершенствовали датские технологии по утилизации автопокрышек
Фото: [Кирилл Искольдский / Подмосковье сегодня]
В Московской области еще только заканчивается формирование территориальной схемы обращения с отходами, чтобы оценить ситуацию и разработать масштабные решения по переработке мусора. Однако уже сегодня есть современные производства, перерабатывающие сырье.
ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ШИН
Один из крупнейших подмосковных заводов по переработке шин - «Орис пром» - расположен в Дзержинском. Автопокрышки и любые другие резинотехнические изделия его оборудование способно переработать в резиновую крошку и порошок, которые очень востребованы в качестве гидроизоляционного материала в строительстве, при производстве спортивных покрытий и в качестве добавки в резиновые смеси, для изготовления всевозможных резинополимерных композиций. Производственная мощность предприятия при работе в одну смену оценивается в 20 тыс. тонн резиновой крошки различных фракций в год.
СВОЕ НОУ-ХАУ
Специальную линию для переработки автомобильных покрышек и резинотехнических отходов предприниматели закупили в 2014 году у датской компании Eldan Recycling.
Некоторые особенно крупные покрышки, прежде чем поместить в приемную камеру, приходится измельчать специальными гидравлическими ножницами. При этом утилизация шин проводится без отходов. На заводе заметно модернизировали детище датских конструкторов.
Раньше, после механического измельчения и сепарации, оставалась резиновая крошка, металлический корд и некоторое количество мусора. Теперь дзержинские умельцы отделяют еще и текстильные остатки, из них изготавливают специальную полимерную плитку.
- Наша плитка – это инновационная технология, ноу-хау компании. Она более долговечна и износостойка, абсолютно влагоустойчива, она не крошится, стойка к химическим агрессивным средам и прослужит не менее 30 лет. Она никогда не скользит, на ней не образуется наледь, - заверила заместитель гендиректора ООО «Орис пром» Юлия Кузовлева.
ТЕСТ НА ПРИГОДНОСТЬ
По заверениям новаторов, полимерная плитка способна выдерживать до 500 циклов заморозки даже с перепадами температуры до 70°C, а ее водостойкость позволяет хорошо переносить зимние оттепели.
Все это удалось выяснить в лабораторных условиях. Поэтому по-настоящему плюсы и минусы нового материала станут понятны, наверное, не раньше следующего года. Руководство компании избегает термина «тестовая», но логика подсказывает, что именно в этом суть детской площадки, расположенной в Дзержинском, на ул. Спортивной, д. 18. Здесь полимерную плитку в 2016 году использовали вместо традиционных материалов, и будущая зима покажет ее плюсы и минусы на практике.
Мнение
Александр Коган, министр экологии и природопользования Московской области:
- Анализ нынешнего этапа работы над формированием территориальной схемы обращения с отходами показывает, что в Московской области ежегодно образуется порядка 130 тыс. тонн шин. Более половины из них уже перерабатываются на территории Подмосковья. Акция «Шина-2016» призвана не только активизировать работу в этом направлении, но и стимулировать формирование в регионе культуры раздельного сбора мусора.