Детство, отрочество, «Юпи»: почему вещи из 90-х снова популярны
Поясные сумки, джинсовые комбинезоны, пружинки-радуги и поп-дискотеки возвращаются. Многие сейчас говорят о новом витке интереса к моде 90-х. И если жвачку Love is… и напитки Yupi люди чаще всего покупают забавы ради, то для производителей стилизованной одежды и аксессуаров наступил звездный час. Модники Московской области уже достали из кладовок дедушкины клетчатые рубашки, папины кроссовки и джинсы с высокой посадкой.
ЗАРАБОТАТЬ НА НОСТАЛЬГИИ
Флешмоб «Мои 90-е», как настоящий вирус, заражает Сеть уже не первый год. Люди разного возраста и статуса выкладывают свои фотографии, рассказывая о том, чем они занимались и что носили 25 лет назад. Тренд успешно подхватывают дизайнеры и производители.
– Маркетологи играют на ностальгических чувствах, – поясняет генеральный директор коммуникационного агентства Synergy Digital, директор по маркетингу университета «Синергия» Дмитрий Юрков. – Все хотят вернуться в детство. Когда мама покупала жвачку, это было счастье. Делая такие импульсивные покупки сегодня, люди хотят возродить старые воспоминания.
Параллельно с интернет-магазинами сладостей и игрушек из прошлого развивается целая модная индустрия, спекулирующая на 90-х. Когда вы в последний раз видели на улице человека с поясной сумкой в высоких джинсах и широком плаще? Наверняка совсем недавно.
– Популяризировать старый образ проще, чем придумать что-то новое, – считает Дмитрий Юрков.
ЖАЖДА СВОБОДЫ
По мнению стилиста Влада Лисовца, для взрослых людей мода 90-х – это возвращение в детство или юность, ностальгия по этому времени, а для молодых – возможность узнать и попробовать что-то новое.
Именно последние составляют целевую аудиторию ретро-коллекций. Таким образом, многие тинейджеры сегодня предпочитают одеваться, как их родители четверть века назад. А вот повторить собственные образы из прошлого сегодня решается не каждый.
– Мода той эпохи дает свободу, а в 40–50 лет люди уже, как правило, несвободны, – рассказал нашему изданию Влад Лисовец. – Если мы говорим о женщинах, то с возрастом они обычно хотят быть более элегантными. В то же время молодежь с удовольствием принимает тренды.
Мода на «обновленные» 90-е стала проявляться около трех лет назад, отмечает стилист. Сегодня плащи с покатыми плечами, объемные пуховики, поясные сумки и прочие подобные вещи все чаще появляются в магазинах. Хотя о массовом спросе речи пока не идет, их популярность растет.
– Идея купить себе «триплы» (объемные кроссовки на платформе. – Прим. ред.) навеяна не глянцем, а скорее, уличной культурой, – говорит жительница Красногорска Анастасия Пантелеева, родившаяся в середине 90-х. – Для меня это самая подходящая обувь из-за проблем с ногами и тот случай, когда мода и удобство совпали.
Олег Рожнов, председатель Комитета Мособлдумы по вопросам образования, культуры и туризма:
– Это фото сделано в 1990 году. Тогда я был студентом и капитаном команды КВН Ярославского государственного педагогического института. В конце 80-х – начале 90-х стиль кантри стал в России частью массовой молодежной культуры. Джинсы и клетчатые рубашки считались модными атрибутами современного студента, поэтому наша команда выбрала для себя такой имидж.
Джинсовый комбинезон
от 2 тыс. руб.
Когда-то одежда рабочих превратилась в наимоднейший предмет гардероба. В 90-е шиком было носить лямки спущенными или отстегнутыми. Еще один вариант – полунеряшливо перекрестить их. Сегодня комбинезоны есть в коллекциях почти всех сетевых магазинов.
Джинсы с высокой посадкой
от 1,1 тыс. руб.
Публичная демонстрация пирсинга обрела популярность ближе к началу 2000-х. До тех пор на рынке господствовали джинсы с высокой посадкой, которые сегодня вновь в моде.
Куртка-косуха
от 3 тыс. руб.
Кожаные косухи, украшенные бахромой и заклепками, в 90-х носили рокеры и панки. Сегодня такие куртки делают многие производители одежды, чаще всего из искусственных материалов. Теперь их носят девушки в летящих платьях и даже дети.
Бесформенная рубашка в клетку
от 700 руб.
Мягкие хлопчатобумажные рубашки на какое-то время покинули модный олимп, став привычной одеждой для мужчин, работающих на производстве или приусадебном участке. Но сегодня они опять в тренде, в том числе среди женщин.
Яркий свитер
от 1 тыс. руб.
С легкой руки героя фильма «Бриджит Джонс» Марка Дарси, который своим примером доказал, что одежда с веселым принтом настоящему мужчине не помеха, свитера с узорами и картинками снова носят все. Тепло и удобно.
Поясная сумка
от 300 руб.
Раньше их носили туристы, таксисты, кондукторы и простые парни, у которых не было барсеток. Сегодня такие сумки делают Prada и Gucci.
Леггинсы
от 300 руб.
Четверть века назад обтягивающие штаны сочетали с платьями, юбками и свитерами. Сегодня леггинсы ярких расцветок чаще всего покупают для занятий спортом, йогой или танцами.
«Уродливые» кроссовки
от 10 тыс. руб.
Громоздкие, неизящные, будто растоптанные кроссовки – популярная обувь конца прошлого века среди подростков и мужчин. Современные дизайнеры вдохновились, добавили платформу и получились «триплы». Цены доходят до 60 тыс. руб.
Пружинка-радуга
от 130 руб.
Современные дети, отлично разбирающиеся в смартфонах и других гаджетах, часто не знают, что делать с любимой игрушкой тех, кому за 25. Но тем больший интерес она вызывает.
Жвачка Love is...
от 5 руб. за 1 шт.
Турецкая жевательная резинка когда-то породила целую коллекционную лихорадку. Милые фантики никого не могли оставить равнодушным: ими даже обменивались, чтобы заполучить как можно больше изображений. Сегодня жвачка снова в продаже.