Доход по осени считают: как заработать деньги с наступлением сентября
Фото: [artkelo.ru]
Не всякий коммерсант рискнет связаться с сезонным бизнесом. Дело это, может, и доходное, но заработок обычно непостоянен. Корреспондент «Подмосковье сегодня» Екатерина Никитина выяснила, какой вид бизнеса будет востребован осенью и как правильно организовать свое дело.
Когда лето уходит и погода перестает баловать теплыми днями, нет ничего лучше, как попариться в бане или сходить в лес за опятами. Но как быть, если хочется и того и другого одновременно? Предприниматель Николай Сапотницкий из Электростали предлагает оригинальный выход из положения – баню на колесах в аренду. Это чудо техники почти ничем не отличается от привычной нам сауны, за исключением одного: может подъехать туда, куда захочет заказчик.
- Хочешь на лесную опушку – пожалуйста, на речку – не проблема, к себе во двор – тоже возможно, - рассказывает Николай. – Конечно, в пределах разумного, чтобы было интересно заказчику и выгодно мне.
Необычная баня электростальского предпринимателя расположилась в кузове грузовика. В автобане могут спокойно уместиться до 6 человек, если больше – уже тесновато.
- За один час я беру 1200 рублей, минимальный заказ – три часа. Баня на колесах – это действительно сезонный бизнес, - поясняет Сапотницкий. – Я занимаюсь этим уже несколько лет и заметил: хороший спрос начинается осенью. Зимой и весной заказов тоже много.
Предприниматель считает свой бизнес выгодным занятием. При заказе от трех часов можно всегда быть в плюсе, отмечает Николай. А конкуренция на рынке пока еще невысокая, так что нужно ловить момент.
Константин Чалабов / РИА Новости
Осень – это еще и время сбора урожая. А король сезона – картофель. Предприимчивые коммерсанты, занимающиеся перепродажей фермерской картошки, предлагают доставить ее прямо на дом клиенту. Житель Люберец Георгий Кузнецов сейчас делает первые шаги в этом бизнесе.
- В сентябре закупочная цена картофеля составит примерно 6 рублей за килограмм, продавать его нужно будет не менее чем за 15 рублей, - считает Георгий.
Предпринимателю придется быть активным, чтобы быстрее найти покупателя. Для этого подойдут и соцсети, и расклейка объявлений, и все бесплатные способы рекламы. Единственное, что необходимо для спроса, – держать среднерыночные цены и не брать дополнительную плату за доставку товара. На первых порах с владельца бизнеса, если, конечно, он широкоплеч и мускулист, не убудет, а покупатель оценит. Когда дело пойдет в гору, можно нанять помощников.
Сергей Фадеичев / ITAR-TASS
Самый высокий сезон для продажи школьной формы – август-сентябрь. В конце лета покупки делает большая часть пап и мам, а в сентябре их догоняют запоздалые курортники и любители откладывать все на потом. Поэтому об открытии специализированной точки по продаже формы лучше позаботиться заранее.
- Главное – иметь постоянных клиентов, - рассказывает Елена Синева, владелец магазина по продаже школьной формы «Буратино» в Химках. – Для этого нужно трудиться долго и упорно и знать, чего хочет покупатель. Большой плюс для предпринимателя, если он может предоставить размеры и модели, которых обычно не бывает в наличии.
С поиском производителей, у которых можно закупить товар, проблем не будет – их сегодня великое множество. Но предпочесть лучше отечественные бренды, потому что доверие к ним все выше, отмечает бизнес-леди. Основное преимущество магазина по продаже школьной формы в том, что спрос на товар сохранится и после окончания сезона.