Дом мой дорогой: почему жители Подмосковья чаще страхуют свое имущество
Центробанк России в этом году отметил рост популярности страхования имущества в Московской области. Эксперты уже предрекают, что продажи полисов достигнут рекордных показателей. Некоторые связывают изменения с финансовой грамотностью граждан, другие приходят к выводу, что причина кроется в условиях ипотечного кредитования. Какова конкуренция на этом рынке и что нового предлагают страховщики, выяснял корреспондент «Подмосковье сегодня».
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ПОДХОД
Согласно данным Центробанка России, общее количество договоров страхования имущества, заключенных в Подмосковье с января по июнь, превысило показатель за весь прошлый год. Тогда в регионе было продано 1,7 млн полисов, за минувшие полгода – 1,8 млн.
Аналитики прогнозируют рекордные продажи в этом сегменте. Предполагается, что по итогам 2018 года свое имущество застрахуют более 3 млн жителей области. Одни специалисты объясняют интерес к страхованию ростом финансовой грамотности, другие – необходимостью.
По мнению директора Института региональных проблем Дмитрия Журавлева, к людям наконец пришло понимание того, что ежегодные взносы по страховке полностью окупаются, если возникает несчастный случай.
– Мы приближаемся к уровню европейских стран, где у каждого второго застраховано как минимум жилье, – говорит Дмитрий Журавлев. – Рост числа заключаемых договоров внушает оптимизм.
ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА
Советник генерального директора компании «Проминстрах» по правовым вопросам Валерий Курганов, в свою очередь, уверен: спрос на страхование имущества обусловлен доступностью ипотеки.
– В соответствии с требованием закона необходимо страховать предмет залога, как раз это и стимулирует продажи, – поясняет Валерий Курганов. – Помимо этого, практически всегда при оформлении сделки клиенты страхуют жизнь и здоровье. У покупателей недвижимости на вторичном рынке популярны договоры, покрывающие риски потери прав на собственность.
Специалисты сходятся во мнении, что Московская область – один из наиболее развитых в плане страхования регионов.
– Во-первых, это связано с большим количеством новостроек, – считает заместитель директора Национального центра финансовой грамотности Сергей Макаров. – Само по себе требование по страхованию имущества при оформлении ипотеки вполне правомерно. А вот условие заключить договор с конкретным страховщиком – нет.
Во-вторых, напоминает Макаров, в Подмосковье большое количество дач и загородных домов, а именно эта категория является одной из ключевых в страховании имущества.
Кстати! Спрос на страхование имущества увеличивается каждый раз после сильных дождей, ураганного ветра или града.
КТО КОМУ КОНКУРЕНТ?
На страховом рынке Московской области представлены все крупные игроки. В регионе работает более 200 специализированных офисов. Конкуренция нешуточная.
– С рынка вытесняются небольшие компании, – подчеркивает Валерий Курганов. – Им сложно соответствовать требованиям Центробанка, вкладываться в новые IT-системы. Кроме того, они не могут конкурировать по ценам с крупными страховщиками, широко представленными в регионе.
Вместе с тем небольшие организации легче адаптируются к нововведениям, что дает им возможность персонализировать свои предложения для клиентов.
– Многие сейчас страхуют имущество онлайн, так как это проще и быстрее, – констатирует Сергей Макаров. – Игроки стараются отвечать меняющимся условиям работы, создают новые продукты и программы для этих целей.
Факт! Средняя стоимость страхового полиса в Московской области – 10–15 тыс. руб. в год.
БАНЯ В БЕЗОПАСНОСТИ
В последнее время растет популярность «коротких» полисов. Это актуально на период летнего отпуска или, наоборот, зимой, если у человека имеется загородный дом, не предназначенный для круглогодичного проживания.
– Есть отдельные предложения по страхованию имущества от последствий прорыва систем водоснабжения при замерзании или оттаивании в них воды, – продолжает Сергей Макаров. – Также в полис сегодня включают не только сам дом, но и хозяйственные объекты, к примеру – баню.
Еще одним драйвером развития рынка стала продажа страховок в банках. Такой подход отвечает сегодняшним реалиям, ведь клиент хочет получить услугу максимально быстро.
Никита Чаплин, первый заместитель председателя Мособлдумы:
– Сегодня повышению финансовой грамотности населения уделяется большое внимание. Для детей организуют специальные уроки в садах и школах, для взрослых разрабатывают информационные материалы, к просветительской деятельности подключаются ведущие банки. Благодаря этому страхование перестает казаться бесполезной тратой денег, а становится понятным инструментом, в первую очередь обеспечивающим безопасность.