Эксперт рассказал, когда отечественная авиапромышленность станет полностью самостоятельной
Фото: [Илья Наймушин/РИА Новости]
Специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов заявил, что Россия в ближайшие годы сможет выйти на массовое производство самолетов гражданской авиации из отечественных комплектующих, передает ТАСС. Однако эксперт по авиаотрасли Алексей Захаров считает, что импортозаместить все зарубежные технологии в российских воздушных судах «одним скачком» невозможно.
«Тот же самолет SSJ был сделан в очень широкой кооперации с зарубежными компаниями, которые поставляли для него, например, двигатели и радиоэлектронное оборудование. Сейчас все это надо заменить. Одним скачком справиться со всеми задачами невозможно», - заявил Захаров в беседе с корреспондентом интернет-издания «Подмосковье сегодня».
По словам эксперта, с учетом проведения СВО на Украине, все ресурсы РФ направлены именно на нужды военной авиации, а не гражданской. При этом к гражданской отрасли требования намного выше, подчеркнул он.
«Если сейчас объявить, что для нас гражданская авиация является главным приоритетом и бросить туда все средства, может, лет через 10 наш авиапром станет действительно нашим», — предположил собеседник.
Среди проблем, с которой столкнулась гражданская авиаотрасль, Захаров назвал кадровый голод. По его словам, у молодых инженеров очень низкие зарплаты, а опытных специалистов очень мало – многие из них уже ушли на пенсию.
«Я вам как бывший авиаинженер скажу: научиться проектировать самолеты можно только стоя за спиной более опытного профессионала», — заключил эксперт.
Ранее экономист рассказал, какие отрасли получили толчок к развитию после введения антироссийских санкций.
Будьте в курсе всех главных событий – читайте наш канал.