Как открыть бизнес по прокату одежды в Подмосковье
Далеко не каждый готов покупать наряд, чтобы надеть его всего раз в жизни по особому случаю. Поэтому аренда одежды пользуется в Московской области большой популярностью. Это дело не требует больших вложений и специальных навыков, а окупается достаточно быстро. Корреспондент «Подмосковье сегодня» Анастасия Комаровская разобралась в подробностях.
НА ЛЮБОЙ СЛУЧАЙ
Люди, которые владеют собственными сервисами по прокату одежды, в один голос утверждают, что такой бизнес легко будет открыть даже начинающему предпринимателю. Нужно лишь учитывать, что во многом прибыли тут зависят от сезона:
– Чаще всего к нам обращаются во время выпускных в школах и институтах, а также под Новый год, когда нужно приодеться на корпоративы, – рассказывает Роберт Суворов, владелец проката в Мытищах.
Чем шире ассортимент, тем больше шансов избежать сезонных простоев. Впрочем, некоторые сервисы специализируются на определенной одежде – по словам Роберта, проще всего в Московской области сдавать в аренду вечерние и свадебные платья. Также спросом пользуются детские и карнавальные костюмы, реже – наряды для танцев или рабочая одежда.
– Многие считают, что свое ближе к телу и брать вещи напрокат – значит портить себе торжество, – делится Роберт. – Но я бы поспорил. Экономия получается огромная, лучше вложить эти деньги во что-то более практичное.
Также в Московской области люди часто берут напрокат одежду для фотосессий – в ходу роскошные наряды или что-то тематическое, необычное – например, костюмы героев комиксов, исторические платья.
Разброс цен широкий: детское платье можно арендовать за 1 тыс. руб. в сутки, женское платье с корсетом и длинным шлейфом – за 4 тыс. руб. за три дня, маскарадный костюм – от 3 тыс. руб. за сутки.
ОТКУДА ЧТО БЕРЕТСЯ
Анна Фролова, которая держит сервис по прокату одежды «Возьми платье» в Химках, начинала бизнес с закупки костюмов в зарубежных интернет-магазинах.
– Я считаю, что в нашем деле совсем не обязательно арендовать свое помещение, нанимать персонал, – делится опытом предприниматель. – Это ведь малый бизнес, который можно вести из дома, искать клиентов самостоятельно через интернет.
С этим мнением не согласен Роберт: он полагает, что иметь помещение, пусть и небольшое, но с нормальными примерочными и складом, для такого бизнеса более солидно. Сам он снимает павильон в одном из городских торговых центров и считает это отличным решением: люди, которые не нашли подходящих костюмов в магазинах по соседству, идут к нему.
Многие бизнесмены, сдающие одежду в аренду, сами занимаются ее дизайном и пошивом. Это отличный пример того, как хобби может стать прибыльным. Лили Габрелян с детства шьет, так что в своем небольшом салоне в Подольске, названном в честь хозяйки, также занимается подгонкой одежды под фигуру покупателей. Это позволяет привлекать дополнительных клиентов.
– Плюс еще и в том, – говорит женщина, – что я могу закупать фирменную одежду с незначительным браком и сама исправлять его – это не занимает много времени.
Для организации такого бизнеса не придется нанимать много персонала: Анна, например, сочетает в себе функции менеджера, продавца-консультанта, бухгалтера – на аутсорсе у нее лишь стирка. Все вещи после возвращения клиентом она относит в прачечную – цена уже включена в стоимость проката. На Роберта же работают два продавца посменно.
ВСЕ ПО-ЧЕСТНОМУ
В процессе работы важно правильно строить правовые отношения с клиентами – все-таки вы сдаете в аренду свое имущество. Анна Фролова рекомендует всегда заключать договор с четко прописанными деталями: какая именно одежда была предоставлена, в каком состоянии, какие санкции (денежный штраф) последуют за порчу или срыв сроков договора.
– Продвигать услуги будет легче, если понять, какая у вас целевая аудитория, – советует Лили. – Значительная часть моего ассортимента – свадебные платья, и я заказываю рекламу в соответствующих социальных сетях – группах для невест, например.
СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Лучше выбирать одежду вживую, а не заказывать онлайн
Елена Тришко, продавец-консультант бутика одежды напрокат «Карнавал», Мытищи:
– В одежде первостепенное значение имеет качество ткани, поэтому лучше не заказывать из интернета, не глядя, а ходить и все смотреть самостоятельно. Во многих арендных сервисах можно найти не только одежду, но и обувь, аксессуары, макияж для грима.
Подружитесь с фотографами
Лили Габрелян, владелица салона «Лили» в Подольске:
– У меня много знакомых фотографов, которые рекомендуют своим клиентам обращаться ко мне за одеждой для съемок и свадеб – это очень помогает бизнесу. В обмен на это у нас в магазине всегда можно найти флаеры фотостудий и самих мастеров. Получается взаимовыгодное сотрудничество. Рекомендую начинающим поступать так же.
Начать бизнес можно всего с несколькими десятками платьев
Анна Фролова, владелица сервиса «Возьми платье» в Химках:
– Начать бизнес можно с небольшим ассортиментом – главное, чтобы в наличии были как классические черные платья для официальных вечерних мероприятий, так и более необычные – для карнавалов, костюмированных вечеринок.