Как строительство Новолыткаринского шоссе повлияет на экологию?
Фото: [freepik.com]
Наверное, каждый житель Москвы и Подмосковья слышал о вреде загазованности. Постоянные пробки, часами «дымящие» машины. Особенно остро данная проблема стоит в весенне-летний период, когда температура воздуха поднимается достаточно высоко и весь этот «аромат» можно ощутить на себе. Одно из главных приложений жителя Московского региона в телефоне - приложение для оценки качества воздуха, изачастую показатели оставляют желать лучшего. Только один автомобиль, стоящий в пробке, ежегодно выделяет в воздух окись углерода СО (800 кг), диоксид азота NO2 (40 кг) и углеводороды (200 кг). Самый опасный в этой смеси – высокотоксичный угарный газ (СО), содержание которого в атмосфере по стандартам должно быть ниже 3 мг на метр кубический.
Как ни парадоксально, но бороться с этой проблемой можно только благодаря строительству новых дорог. Так, по статистике, меньшее загрязнение приносят автомобили в движении, чем стоящие в заторах.
Одним из таких решений стало строительство Южно-Лыткаринской автодороги на юге и юго-востоке области. Трасса протяженностью 45 км с 4-6 полосами движения разгрузит вылетные автодороги федерального и регионального значения, включая М2 «Крым», М4 «Дон», М5 «Урал» и Каширское шоссе. Теперь жителям населенных пунктов будет доступна дорога до аэропортов Домодедово и Жуковский. Очевидно, что строительство Новолыткаринского шоссе значительно разгрузит МКАД и прилегающие дороги, перетянув часть трафика на себя.
Проект позаботился о людях, живущих рядом с автомагистралью. Трасса оснащена шумозащитными экранами, которые, кроме шумозащитного эффекта, несут в себе и экологический аспект. Повышенное содержание взвешенных частиц (пыли, сажи и пр.) в атмосфере вносят шины – под их действием происходит быстрый износ асфальтовых покрытий, образуется большое количество твердых частиц, которые оседают на поверхности земли, а затем постоянно поднимаются в воздух потоками ветра, становясь источником вторичного загрязнения. Шумозащитные экраны защитят жителей и от такого вида загрязнений, так как облако пыли в момент движения не поднимается выше полуметра. Кроме того, проектом предусмотрено компенсационное озеленение.
Но есть еще один немаловажный фактор влияния на экологию при строительстве. Огромное количество животных ежедневно гибнет под колесами автомобилей. Для того чтобы обезопасить переход животных на другую сторону дороги, в проекте предусмотрены экодуки - специальные проходные сооружения, служащие для безопасного пересечения дикими животными магистралей и автотрасс. Строительство таких сооружений решит сразу две проблемы: исключит вероятность аварии и сохранит популяцию диких животных.
Таким образом, строительство новых автомагистралей - это забота в том числе и об экологии, необходимая при ежегодном увеличении числа жителей.