Коронавирус ускорил цифровизацию на рынке недвижимости Подмосковья

Экономика

С момента введения ограничительных мер количество покупок на первичном рынке недвижимости в Московской области сократилось примерно на 30%. Но цифровизация помогла сдержать падение спроса, отмечают эксперты.

По словам коммерческого директора девелоперской компании RDI Валерия Кузнецова, лучше всего дела обстоят сейчас у организаций, которые внедрили электронные механизмы совершения сделок на всех этапах.

– Другие застройщики, не успевшие подготовиться, также стремительно переходят на цифровой формат, – подчеркивает Кузнецов.

– Девелоперы внедряют в проекты электронную регистрацию договоров и предусматривают онлайн-оплату жилья, – добавляет генеральный директор управляющей компании «Развитие» (девелопер ЖК «Мир Митино»), Игорь Козельцев.

Как отмечает первый заместитель генерального директора компании «Концерн РУСИЧ» Борис Лесков, при онлайн-бронировании (когда недвижимость и ее стоимость фиксируются за клиентом) и приобретении квартир можно даже получить скидки. Цель таких бонусов – познакомить и приобщить людей к новому способу покупки недвижимости.

Предпосылок к пересмотру цен застройщиками в период действия режима самоизоляции эксперты не видят. Стоимость квартир пока останется на мартовском уровне.

– Основные корректировки будут проводиться после снятия ограничительных мер, на основании реальной картины. При глубоком падении спроса возможно снижение цен, – считает управляющий директор компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE Надежда Коркка.

Некоторому падению спроса на фоне самоизоляции предшествовал всплеск покупательской активности в марте. Планировавшие покупку квартир в Подмосковье стремились ускорить процесс из-за негативных ожиданий на фоне ослабления рубля.

– Люди по-прежнему интересуются недвижимостью, – говорит Валерий Кузнецов. – Главное желание – вложиться в покупку новостройки, чтобы защитить средства от инфляции.

Также эксперты отмечают рост числа сделок со 100%-ной оплатой.

По словам Игоря Козельцева, активность покупателей все же не всегда конвертируется в реальные сделки. Некоторые потенциальные покупатели оказались не готовы к цифровым инструментам работы и предпочитают отложить покупку до снятия ограничительных мер.