Пандемия продолжает подстёгивать спрос через интернет: фермеры атакуют маркетплейсы
Фото: [Павел Попов/Подмосковье Сегодня ]
Популярные маркетплейсы отмечают рост спроса на товары с коротким сроком хранения. Откликаются на тренд и фермеры, которые активнее стали заключать договоры о сотрудничестве с онлайн-магазинами. К примеру, у подмосковного маркетплейса по продаже фермерской продукции с начала года число таких партнеров увеличилось на треть. Выясняем, в чем причина возросшего интереса потребителей и фермеров к диджитал-площадкам и при чем здесь пандемия.
КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ ОНЛАЙН
Онлайн-магазины делают ставку на локальных производителей продовольственных товаров. В их числе компания Ozon.
– К сентябрю 2021 года количество некрупных продавцов продуктов питания российского производства на Ozon выросло почти в полтора раза, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, – рассказали корреспонденту «Подмосковье сегодня» в компании. – Фермеры могут продавать весь свой ассортимент, главное – учитывать условия хранения и транспортировки.
Тенденцию роста спроса на фермерскую продукцию отмечают в онлайн-сервисе «СберМаркет»: по словам пресс-секретаря Марины Пурим, всплеск заказов пришелся на май и июнь – сезон овощей, ягод и фруктов.
Компания Wildberries сообщает также о росте интереса самих фермеров к формату маркетплейса. Менеджер по связям с общественностью Алексей Третьяк подчеркнул, что за лето число таких поставщиков увеличилось в четыре раза.
По мнению представителя маркетплейса «Подмосковный фермер» Максима Цыбуляка, увеличение продаж фермерских продуктов через интернет – это все еще заслуга пандемии.
– Выросла культура потребления через интернет, – говорит Цыбуляк. – Поначалу все заказывали бытовые товары, химию, одежду. Продукты питания – гораздо меньше. Но пандемия внесла свои корректировки. За неимением альтернативы люди, которые привыкли покупать натуральные, качественные продукты, стали искать соответствующие онлайн-площадки. А если возникает спрос, как известно, возникает и предложение.
ОБОРОТЫ РАСТУТ
Возросший интерес потребителей к свежей и натуральной продукции в Московской области заметили еще несколько лет назад. Именно тогда по совместной инициативе областного правительства и компании-оператора Одинцовского рынка в регионе создали сервис «Подмосковный фермер». С началом пандемии обороты маркетплейса выросли в разы. В этом году тенденция сохранилась. А количество сельхозпроизводителей, заключивших с сервисом договор о сотрудничестве, увеличилось с января по сегодняшний день примерно на треть.
Сейчас маркетплейс реализует свыше 5 тыс. товаров – фрукты и овощи, молочные продукты, мясо.
ВНИМАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВО
Среди давних партнеров подмосковного сервиса – предприниматель из Одинцова Татьяна Бужор. Она реализует через площадку парное деревенское мясо: разделывает, рубит на куски, готовит к продаже в розницу.
– Мне нравится работать с маркетплейсом, потому что я могу сосредоточиться на самом производстве и не думать о том, как продать каждый кусок мяса конкретному покупателю, – говорит Татьяна Бужор.
Кроме того, Бужор отметила возможность охватить покупателей, которые по разным причинам не приходят на рынки сами.
– Количество фермерских хозяйств на территории Московской области увеличилось с 2 тыс. до 2,6 тыс. за пять лет. Увеличение происходит в том числе и за счет поддержки малых форм хозяйствования правительством региона. Фермеры активно осваивают новые форматы торговли. Их продукция пользуется большим спросом как в регионе, так и за его пределами, – отмечает министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области Сергей Воскресенский.