Прощание затянулось: эксперты заявили, что IKEA нельзя наказать за провал распродажи
Фото: [Антон Денисов/РИА Новости ]
На днях сеть товаров для дома IKEA начала в своем онлайн-магазине распродажу перед окончательным уходом с российского рынка. Почти сразу на сайте произошел масштабный сбой, пользователи стали сообщать о невозможности оформить заказ. Скорее всего, сайт «упал» из-за огромного числа обращений. Фиаско с акцией широко обсуждалось в сети.
Профессор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, президент Центра «Ясные решения» Игорь Качалов считает, что казус связан с беспрецедентной ситуацией: все, кто планировал покупки на ближайшие месяцы, стали оформлять свои заказы одновременно.
– В феврале IKEA объявила о своем закрытии внезапно, – объясняет Качалов. – А ведь наверняка многие планировали в этом году покупки в этой сети в связи с ремонтом или обновлением мебели. Но после сообщения о закрытии у людей осталось всего два дня, чтобы сделать покупки в оффлайн-магазинах. Потом, после трехмесячного перерыва, анонсировали интернет-распродажу. Опять же, на сайт одновременно пришли все, кто собирался покупать что-то в магазине в течение ближайших пяти-семи месяцев.
В результате число пользователей на сайте превысило ту нагрузку, на которую он рассчитан. В публичном пространстве даже прозвучали предложения наказать торговую сеть за провал распродажи. С таким заявлением выступил депутат Госдумы Султан Хамзаев. Это логично, ведь акция широко анонсировалась. Но юристы пока не могут усмотреть в произошедшем вину магазина.
– С точки зрения действующего законодательства оснований для привлечения компании к ответственности здесь нет, – подчеркивает юрист из Пушкино Алексей Маленков. – Условия публичной оферты были соблюдены.
Сбой на сайте произошел по техническим причинам. По словам юриста, магазин в этом случае сам оказался в невыгодном положении из-за срыва продаж.