Россияне стали гордиться отечественными товарами
Фото: [kremlin.ru]
Весь прошлый год специалисты Экспертного института социальных исследований называли «хрониками импортозамещения». В России произошла мобилизация промышленности, а если на это смотреть шире, то и мобилизация экономики и сознания.
«Есть несколько вещей, за которые мы опасались в начале 2022 года: это что люди будут бояться за наличие товаров, будут не готовы покупать отечественное и будут ли гордиться российской продукцией. Статистика ВЦИОМ показывает, что страх пропал, что появилась готовность покупать отечественное и началось формирование чувства гордости не только за наши товары, но и за все происходящее», — объясняет директор департамента региональных программ ЭИСИ Дарья Кислицына.
Эксперты ЭИСИ отмечают, что в регионах создавались антикризисные штабы, которые выравнивали экономику и создавали правильные социальные решения.
«Это показывает устойчивость политической системы. И на фоне вызовов ключевая социальная функция государства должна сохраняться на разных уровнях. В какой-то момент магистральные темы развития для страны и для регионов — где-то это экология, где-то цифровизация — просели, но, тем не менее, фокус на развитие остался», — подчеркивает Кислицына.
Государству надо найти баланс между краткосрочными и долгосрочными целями, а у населения должна произойти «мобилизация сознания», говорит эксперт.
Ранее мы рассказывали, будет ли в этом году деноминация.
Будьте в курсе всех главных новостей — читайте наш канал.