С лайком по жизни: как зарабатывают подмосковные блогеры
Фото: [pixabay.com]
Если раньше люди вели дневники, просто чтобы рассказать о наболевшем, то сейчас такие излияния часто становятся способом улучшить благосостояние. Только заметки эти должны быть не в тетради, а на личной странице в Сети. По оценкам экспертов, в Подмосковье за последний год число таких авторов увеличилось примерно в два раза. Сколько может заработать начинающий блогер и нужен ли в этом бизнесе первоначальный капитал, узнал корреспондент «Подмосковье сегодня».
ЭКСПЕРТ ИЗ СЕТИ
Как сделать маску для лица из подручных средств, накачать стальной пресс или выучить новые буквы с ребенком – авторы сетевых дневников стараются выбирать простые и одновременно популярные темы. Чаще всего блоги создают в социальной сети Instagram и на сервисе YouTube. Новая «профессия» стала настолько востребованной у молодежи, что чуть ли не каждый второй мечтает стать успешным блогером.
– За последний год количество таких «специалистов» выросло в несколько раз, – говорит менеджер по работе с блогерами креативного PR-агентства Comunica Наталья Кагорова. – В Подмосковье одних только мам-блогеров стало в два раза больше.
Чем же так привлекательна эта сфера? Ни для кого не секрет, что с помощью блога можно не только прославиться на всю страну, а может быть, и мир, но и получить стабильный заработок. Доходы блогера зависят от количества подписчиков, ведь это самый главный критерий для потенциального рекламодателя. Коммерческие публикации, как правило, появляются на странице, которую читают более 2 – 3 тыс. человек.
– У новичка реклама в блоге стоит в среднем 200 – 500 руб. за публикацию, – рассказывает инста-маркетолог Марина Богода. – У раскрученного – несколько сотен тыс. рублей.
СЕКРЕТЫ КОНТЕНТА
Кроме этого, блогеры работают по бартеру, то есть получают товар или услугу в обмен на рекламу, что встречается даже чаще. А еще ведут трансляции с презентаций и вечеринок, за что организаторы их также нередко щедро вознаграждают. Средний заработок автора более или менее успешного сетевого дневника, по словам экспертов, начинается от 50 тыс. руб. в месяц.
Подмосковные блогеры тоже могут похвастаться коммерческими успехами. Например, Микаэл Амбарцумян из Долгопрудного ведет свой канал на YouTube на общие жизненные темы: он, как приятель из Сети, с которым можно поговорить обо всем. Пока молодому человеку лишь однажды удалось заполучить рекламодателя, но блогер уверен – все еще впереди.
– Так я заработал 15 тыс. руб., – рассказывает Микаэл. – Можно получать намного больше, если «поймать» интересную тему.
Мария Мыльникова из Красногорска ведет свой блог в Instagram уже два года. Сейчас у нее уже около 2 тыс. подписчиков, и на ее странице нередко появляется реклама. Размер заработка девушка не озвучивает, но, судя по всему, все идет по плану.
– После того как я начала рассказывать истории о своем религиозном детстве, отношениях с родителями и с мужчинами – стало приходить много откликов, – отмечает Мария. – Совершенно незнакомые люди говорят, что с нетерпением ждут моих рассказов. В будущем мечтаю сделать блогерство своей единственной работой.
БЕЗ ВЛОЖЕНИЯ НЕТ ПРОДВИЖЕНИЯ
По словам специалистов, для того чтобы блог приносил ощутимую прибыль, в него, как и в любой бизнес, необходимо вложиться.
– У многих самостоятельно ничего не получается, не хватает навыков, – говорит инста-маркетолог Марина Богода. – Посты нужно писать интересно, фотографии – обрабатывать, о рекламе – договариваться. И на комментарии приходится отвечать. На самом деле за многими успешными блогерами стоит целая команда.
Чтобы быстро набрать необходимое число подписчиков, нужно каждый месяц вкладывать не менее 20 тыс. руб., отмечает Мария Мыльникова. Деньги могут понадобиться на копирайтера, который поможет с написанием постов и оперативными ответами на комментарии читателей блога. Услуги фотографа обойдутся еще в 30 тыс. руб.
Кроме этого, нужно будет потратиться на качественную видеотехнику, которая может стоить до 500 тыс. руб.
– Сейчас рынок уже сформировался, и простенькими видео никого не удивишь, – подчеркивает диджитал-продюсер Сергей Парамонов из Люберец.
БЛОГ В ПОМОЩЬ
Поскольку для многих ведение сетевого дневника – это бизнес, возникает вполне логичный вопрос: оформляются ли блогеры официально и платят ли налоги?
По словам специалиста PR-агентства Comunica Натальи Кагоровой, статус индивидуального предпринимателя получили пока меньше трети всех блогеров в стране.
В Подмосковье вопрос уже решают. В следующем году в регионе опробуют пилотный проект по взиманию налога с самозанятых граждан, к которым причисляют и блогеров, инициированный Минфином РФ. Он должен простимулировать в том числе и авторов сетевых дневников, «выйти из тени». Все дело в относительно небольшой налоговой нагрузке: планируется, что платеж составит 4% от прибыли.
Помимо Московской области, в эксперименте будут участвовать и несколько других регионов. В случае успешных результатов федеральные власти введут налог для самозанятых по всей России.
– Понятие самозанятых законодательно будет введено в апреле 2019 г., – отмечает заместитель председателя правительства Московской области Денис Буцаев. – Пилотный проект для самозанятых граждан будет реализован в четырех субъектах страны, в том числе и в Подмосковье.