Стартовал втрой этап маркировки молочной продукции «Честными знаками»

Экономика
Павел Попов/Подмосковье Сегодня

Фото: [Павел Попов/Подмосковье Сегодня]

Первого сентября стартовал второй этап маркировки молочной продукции. Теперь «Честный знак» появится на товарах со сроком хранения свыше 40 суток. Почему важны специальные коды и как их расшифровать, рассказали подмосковные эксперты.

ВТОРОЙ ЭТАП

С 1 июня по всей стране стала обязательной маркировка сыров и мороженого «Честными знаками» – двухмерными штрихкодами DataMatrix. А 1 сентября к системе присоединились предприятия, изготавливающие молочную продукцию со сроком хранения свыше 40 суток. Это пастеризованное молоко, сливки, сгущенка, сливочное масло, йогурты длительного хранения.

В числе крупнейших подмосковных компаний, которые попали во второй этап, – Campina, «Чистая линия», «Лакталис Восток», «Ehrmann» и другие. Последним этапом кампании станет маркировка товаров со сроком годности 40 дней и менее, которая начнется 1 декабря. В областном Минсельхозпроде призывают предпринимателей подготовиться к ней заранее.

«Честный знак» наносится на упаковку или ярлык товара, содержит точные данные о наименовании, производителе, дате, времени, месте выпуска, статусе продукта – «может находиться в продаже», «продан» и других.

ТРЕБУЮТСЯ ВЛОЖЕНИЯ

Оборудование для маркировки продукции недешево обошлось предприятиям, отмечает исполнительный директор Ассоциации фермеров Московской области Николай Перов. Для маленьких фермерских хозяйств цена составила от 50 до 100 тыс. руб., крупные фермеры заплатили около 250–300 тыс. руб. Однако самые серьезные траты еще впереди, считает эксперт.

– Сложность процесса в том, что маркировать требуется каждую единицу продукции. Это приходится делать вручную как при отгрузке, так и при сдаче товара. А это значит, что многим фермерам придется нанимать дополнительный персонал, – поясняет Перов.

Но кроме сложностей есть и важные плюсы, добавляет эксперт. Самый главный в том, что система фиксирует движение товара по всей логистической цепочке. Это исключает риск вброса контрафакта.

– Также динамичный контроль остатков позволит фермеру проанализировать, как продается та или иная продукция, насколько высок спрос на определенные наименования, что из производства можно убрать, а на что бросить дополнительные мощности, – поясняет Перов.

РАСШИФРОВАТЬ КОД

Вице-президент Ассоциации переработчиков по противодействию фальсификации молочной продукции Денис Токмаков напоминает: код DataMatrix не надо путать со штрихкодом или QR-кодом, которые также можно встретить на упаковках разных пищевых продуктов. Он имеет квадратную форму и размещается рядом с информацией о составе продукта. Считать информацию с него потребитель может с помощью приложения «Честный знак».

– Все предприятия нашего региона, которые занимаются производством молочной продукции со сроком годности более 40 суток, завершили подготовку ко второму этапу маркировки. Московская область занимает 2-е место по всей стране по подключению производителей к системе маркировки. На сегодняшний день в системе «Честный знак» зарегистрировано 134 производителя из Подмосковья, –отмечает министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области Сергей Воскресенский.