Вкусный эксклюзив: кто в Подмосковье производит туррон и другие необычные лакомства
Пищевая промышленность в Московской области представлена как крупными заводами, так и маленькими компаниями, в которых работают всего 3–5 человек. Среди последних есть производители, предлагающие не только вкусный и полезный, но и редкий для наших широт продукт. С кулинарными энтузиастами-первопроходцами пообщался корреспондент «Подмосковье сегодня».
ДУХ ИСПАНИИ
Многие предприниматели приходят в бизнес через какую-то личную историю. Как, например, Ирина Разумова, которая начала производить в Химках традиционную испанскую сладость туррон под брендом Turron de Montserrat.
– Я очень люблю путешествовать и в поездках охотно пробую местные продукты, – рассказывает Ирина. – В Испании меня особенно зацепил продукт под названием туррон: заинтересовала его история. Потом я ездила на местное производство, ходила на экскурсии, обучалась.
Туррон похож на нугу, но с гораздо большим содержанием орехов. Подмосковное производство десерта Ирина наладила в 2016 году. За это время небольшое предприятие вышло на самоокупаемость. Правда, в традиционную рецептуру пришлось внести некоторые изменения.
– Испанский туррон очень твердый, с непривычки об него можно зубы сломать, – отмечает собеседница. – Наш продукт помягче, мы к такому больше привыкли.
ПОЛЬЗА ВКУСУ НЕ ВРАГ
Директор компании «Сверх Еда» Дмитрий Рендов в прошлом году открыл производство экохалвы и козинаков в Одинцовском районе. Выбор бизнесмена был связан с его решением стать вегетарианцем. Дмитрий обнаружил, что у полезной еды часто страдают вкусовые качества.
– Хотелось создать что-то вкусное, – поясняет Дмитрий. – Мы изначально планировали, что продукт будет не только для вегетарианцев и сыроедов, а для всех, кто хочет питаться здоровой пищей и попробовать что-то необычное. У нас, например, популярностью пользуется халва с водорослями.
Ничего подобного не производят больше нигде. Неудивительно, что экохалвой из Одинцовского района уже заинтересовались в Чехии.
– Мы изготавливаем сладости не по каким-то старым забытым рецептам, как сейчас делают многие, – заверяет Дмитрий Рендов. – Вся продукция уникальна, рецептуры разработал наш технолог.
УНИКАЛЬНОСТЬ – ЗАЛОГ УСПЕХА
Многие представители малого бизнеса делают ставку именно на уникальность. Владелец компании «Снеки №1» Константин Романков решил освоить новый рынок – чипсы из овощей и фруктов. Тонко нарезанные фрукты и овощи сушат и упаковывают в Бронницах.
– В России есть всего несколько подобных предприятий, – говорит Константин. – В Подмосковье мы первые, кто производит такой продукт.
Овощные и фруктовые чипсы продаются как в фасованном виде, так и крупными партиями, покупают их по всей стране – от Калининграда до Чукотки. Среди оптовых клиентов – чайные компании, которые добавляют чипсы из яблок, груш, апельсинов и лимонов в некоторые сорта чая. На опт приходится 90% продаж.
В ИНТЕРНЕТ ИЛИ НА ЯРМАРКУ?
Интересный факт: далеко не все предприниматели делают ставку на развитие собственных интернет-магазинов.
– Сегодня мы реализуем продукцию через магазины здорового питания, йога-центры, салоны красоты. Параллельно ведем переговоры с сетевыми ретейлерами. Наша цель – попасть в сети типа «ВкусВилл», – поясняет Дмитрий Рендов. – Что касается интернет–магазина, то для его развития нужно иметь много своих позиций, а у нас их пока семь.
Есть и другой путь – заключить договор с интернет-площадкой, объединяющей нескольких производителей. Подобные магазины пользуются популярностью – у каждого товара есть своя «карточка», есть полноценная служба поддержки. Покупатели ценят такой сервис.
Содержать собственную розничную точку малому бизнесу не всегда под силу. Хорошим подспорьем могут стать ярмарки.
– На сегодняшний день фестивали и ярмарки – наш главный канал сбыта, – рассказывает Ирина Разумова. – Но мы уже достигли потолка и в последнее время направляем усилия на то, чтобы наша продукция была представлена в фермерских магазинах.
Денис Буцаев, заместитель председателя правительства Московской области – министр инвестиций и инноваций Московской области:
– Московская область – в лидерах среди регионов страны по предоставлению налоговых льгот малым и средним предпринимателям. У нас работает областной гарантийный фонд, фонд микрофинансирования и Фонд поддержки внешнеэкономической деятельности. Все это призвано облегчить жизнь представителям бизнеса.
КСТАТИ
Поиск поставщиков сырья – сложная задача для владельца малого бизнеса. Не все готовы работать с небольшими объемами. Кроме того, есть обратная сторона «уникальности»: для изготовления экзотических лакомств часто используются компоненты, которые в России не производят. Например, некоторые сорта орехов или сезонные фрукты.