Московская область наводит порядок на рынке наружной рекламы
Фото: [Андрей Маленков / Подмосковье Сегодня]
Подведены итоги работы по наведению порядка в сфере наружной рекламы в муниципалитетах региона. Как отмечают специалисты Главного управления по информационной политике Московской области, в большей части муниципалитетов уже разработаны и утверждены планы размещения рекламных конструкций. Во многих прошли открытые аукционы.
Большая работа
Работа в области рынка наружной рекламы в Московской области началась еще в 2013 году. Тогда в мае в Федеральный закон «О рекламе» были внесены изменения, в соответствии с которыми полномочия по регулированию рынка наружной рекламы перешли с муниципального на региональный уровень.
Итоги совместной работы Главного управления по информационной политике, ГКУ МО «Мособлреклама» и муниципальных властей подвел глава ГУИП МО Рубен Оганесов. Основная цель преобразований – вывести наружную рекламу из тени, выстроить цивилизованные отношения со всеми игроками на рынке, направить доходы на пополнения бюджетов муниципальных образований
О том, как пополнялась местная казна до перемен 2013 года, ясно говорит пример Одинцовского района. Так, в 2012 году доходы муниципального бюджета от наружной рекламы составили ноль рублей. И это, по мнению специалистов, в самом дорогом с точки зрения размещения рекламных конструкций муниципалитетов.
Закрыть дорогу криминалу
По оценкам специалистов ГУИП, еще два года назад рекламный рынок был довольно серьезно криминализирован. Согласно статистике, которую также привел Рубен Оганесов, из более 20 тысяч рекламных конструкций, которые были инвентаризированы в течение 2013 года, около 40% были незаконны. Часть из них в итоге демонтировали, часть выставили на аукционы.
На данный момент аукционы уже прошли в 58 муниципалитетах. Всего их проведено более 100. В большинстве своем рекламные конструкции сдаются в аренду сроком на 5 лет. За это время, по примерным подсчетам, доходы от рекламы принесут в муниципальные бюджеты 7,5 миллиарда рублей.
Упорядочение рынка пойдет на пользу и предпринимателям, поскольку еще одной задачей, поставленной перед специалистами управления по информационной политике, стала разработка понятной и прозрачной тарифной сетки.
Финишная прямая
- В этом месяце должно пройти более 30 аукционов. А совсем недавно прошел аукцион в городе Химки. Там было собрано порядка 200 миллионов рублей, - отметил Рубен Оганесов.
Также накануне прошли аукционы в Наро-Фоминске и Ногинске, а в ближайшее время определятся арендаторы рекламных конструкций в Мытищах, Сергиевом Посаде и Котельниках, Домодедове, Коломне и других муниципалитетах. Завершит череду торгов в этом году аукцион в Красногорске, который пройдет 30 декабря.
Но и на этом работа не завершится: «неразыгранной», например, остается областная сторона МКАД. Кроме того, в течение нескольких лет завершится целый ряд договоров, заключенных еще до начала работы региональных властей в области наружной рекламы.
Точную дату полного завершения работы по регулированию рекламного рынка специалисты ГУИП пока не называют. Как отметил заместитель начальника Главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук, работа в этом направлении ведется практически ежедневно.
- Мы находимся на финальной стадии, - отметил он.