Клуб начинающих предпринимателей появится в МО
Фото: [Пресс-служба Минпотребрынка МО]
Благодаря проекту «Мы открылись» в Московской области может появиться клуб начинающих предпринимателей, в рамках которого будут проходить дискуссионные панели по обмену опытом и обучающие семинары, заявил министр потребительского рынка и услуг Владимир Посаженников.
Минпотребрынка Подмосковья запустило проект «Мы открылись», благодаря которому все новые предприятия в регионе могут получить раскрутку от ведомства. Для этого достаточно рассказать о своем бизнесе в соцсети и поставить хэштег #мыоткрылись! По итогам мониторинга хэштега министерство принимает на себя эстафету продвижения новых компаний, по цепочке размещая информацию уже на своих социальных страницах, а также на сайте.
«Проект «Мы открылись» стал реальным мониторингом деятельности новых предприятий и начинающих предпринимателей в сфере потребительского рынка и услуг. Думаю, что по итогам проекта мы сформируем клуб начинающих предпринимателей и руководителей новых компаний в сфере потребительского рынка и услуг Московской области. В рамках клуба можно будет проводить и дискуссионные панели по обмену опытом, и обучающие семинары», - сказал Посаженников.
Министр пояснил, что к проекту ежедневно присоединяются новые участники, со многими удается пообщаться лично. В результате не просто налаживается обратная связь с новыми предприятиями в сфере потребительского рынка и услуг, а формируется база информации, на основании которой министерство начинает понимать проблематику начинающего бизнеса, новые ниши для развития, потенциальные рынки сбыта и даже дефицит каких-то определенных услуг в регионе.
«В итоге проект становится не просто мотивационным и медийным, но еще мониторинговым и аналитическим», - говорит Посаженников.
Глава Минпотребрынка привел в пример одну из распространенных проблем - отсутствие торговых микро-площадей, которые сдавались бы в аренду. На это, в частности, пожаловались новые участники проекта «Мы открылись», семейная пара Юрий и Полина Коляскины. Они организовали «Сублимаркет» - семейное предприятие по производству сувениров с индивидуальными изображениями - кружек, футболок, брелоков с номерами автомобиля, подушек и т.д. Арендовать торговую площадь до 2-3 квадратных метров не получилось, а большой павильон или собственная торговая секция новой фирме не по карману. В результате торговля переместилась в интернет.