Кайгородов: молодежь рвется в трактористы
Фото: [архив "Подмосковье Сегодня"]
Управление Гостехнадзора по Московской области контролирует техническое состояние всех самоходных машин региона: тракторов и комбайнов, строительной техники и складских погрузчиков, мотовездеходов, снегоходов и даже аттракционов. О том, насколько безопасна эта техника и законопослушны ее владельцы, нам рассказал Сергей Кайгородов, главный государственный инженер-инспектор Подмосковья.
От бульдозера до снегохода
– Сергей Владимирович, что такое самоходная техника?
– Самоходные машины – это сельскохозяйственные машины, БелАЗы и бульдозеры, работающие в карьерах, снегоходы, вездеходы, мотовездеходы (в народе их называют квадроциклами), тягачи и погрузчики, которые обслуживают аэропорты и склады, коммунальная техника. Большая часть поднадзорной техники не предназначена для движения по дорогам общего пользования. В настоящее время в нашем Управлении зарегистрировано 86 353 единицы техники. 14% принадлежит организациям и физическим лицам, работающим в сфере агропромышленного комплекса области.
– Каким образом вы контролируете состояние этой техники?
– Надзор осуществляется как в процессе использования техники во время рейдовых проверок, так и во время проведения планового периодического техосмотра, плановых и внеплановых проверок по согласованию с органами Прокуратуры. Кроме того, несколько раз в год мы проводим профилактические мероприятия, такие как «Снегоход», «Трактор». Государственные инженеры – инспекторы совместно с сотрудниками ГИБДД, представителями общественности и муниципалитетов выявляют нарушителей среди водителей самоходных машин и тракторов, проводят профилактическую работу.
Пусть меня научат
– Инспекторы Гостехнадзора принимают экзамены на право управления всеми этими транспортными средствами?
– В Московской области 84 учебных заведения занимаются обучением водителей внедорожных мототранспортных средств, трактористов-машинистов. Это категории АI, АII, АIII, АIV, B, C, D, E и F. В этом году мы выдали порядка 17 тысяч удостоверений тракториста-машиниста. Пятая часть из них – на управление мотовездеходом и снегоходом, остальные – на рабочие специальности. К сожалению, не все учебные заведения добросовестно относятся к процессу подготовки специалистов, у некоторых устаревшая материально-техническая база, неисправные тракторы. – Число желающих стать трактористом-машинистом с каждым годом увеличивается или уменьшается?
– Увеличивается. И в ближайшем будущем их станет еще больше. На территории области создается много новых предприятий, таких как овощехранилища, логистические центры. Возрождаются сельхозпредприятия, где профессия тракториста-машиниста или водителя погрузчика очень востребована. К тому же совсем недавно вступило в силу постановление правительства РФ, согласно которому житель любого региона, приехавший в Московскую область и окончивший учебное заведение, даже не будучи зарегистрированным на территории Подмосковья, сможет сдать здесь экзамен и получить удостоверение тракториста-машиниста. Справиться с большим количеством обратившихся за государственной услугой граждан, оказать ее быстро и качественно нам теперь помогают сотрудники МФЦ. С октября граждане могут обратиться к нам и через региональный портал государственных услуг. Да и жителям Московской области теперь не обязательно обращаться в район по месту регистрации, база Гостехнадзора по всей области объединилась в единое целое. Это очень удобно и позволяет оперативно решать все вопросы.
Колеса обозрения
– Гостехнадзор следит и за состоянием аттракционов в регионе. Они также проходят техосмотр?
– Конечно. Все аттракционы подлежат регистрации в органах Гостехнадзора. Мы проводим техосмотр, контролируем их работу в ходе эксплуатации. В регионе зарегистрировано 500 аттракционов. Более 70% из них – стационарные, расположенные в парках и местах массового отдыха, в зимнее время они не работают. Многие собственники аттракционов используют межсезонье для проведения техосмотра. Например, на сегодня его прошли уже 232 аттракциона. Владельцы сначала приглашают экспертов, которые их испытывают, составляют свое заключение, потом зовут нас. В акте экспертизы указано: либо аттракцион исправен, либо перечислены все его неисправности. Наша задача – удостовериться, что все неполадки устранены.
– Как простому человеку убедиться, что аттракцион безопасен?
– На каждом аттракционе должны быть прикреплены государственный регистрационный знак и талон допуска к эксплуатации. На талоне должна быть пробита дата окончания срока допуска к эксплуатации. Эти два документа должны находиться на видном месте, без них эксплуатация аттракциона запрещена. Также следует обратить внимание на наличие ограждений, дополнительной информации для посетителей, например, с какого возраста на аттракцион допускаются дети.
– Можно ли утверждать, что в Подмосковье проблем с аттракционами нет?
– Со стационарными аттракционами проблем действительно нет. Они вовремя регистрируются, проходят техосмотр. С главами муниципалитетов, с владельцами развлекательных центров, на территории которых они расположены, мы хорошо сотрудничаем, они понимают и принимают наши требования. Аттракционы – это ведь прежде всего жизнь и безопасность детей, и все понимают, насколько это серьезно и ответственно. Хлопоты нам доставляют только передвижные аттракционы, которые вдруг неожиданно могут приехать на День города, района или на 2 – 3 дня выходных, полузаконно к чему-то подключиться, заработать денег и уехать. Но сейчас такое явление не частое. Этим летом было выявлено всего 2 подобных случая. Один предприниматель только начал разворачиваться в Лосино-Петровском, другой – успел проработать меньше часа в Клину. Нам вовремя просигнализировали. В первом случае – жители, во втором – администрация района.