Автомобилисты Одинцова предлагают свои способы борьбы с пробками
Фото: [Денис Трудников / Подмосковье сегодня]
Каждое утро и вечер Одинцово краснеет. Не в прямом смысле, конечно, а в навигаторах с функцией отображения пробок. Местные автомобилисты тратят в заторах по несколько часов. В надежде изменить ситуацию самые активные выступают в соцсетях с предложениями, как, по их мнению, нужно разгрузить городские дороги. С одним таким активистом корреспондент «Подмосковье сегодня» прокатился по одинцовским пробкам.
С ветерком не получится
Каждое утро одинцовские автолюбители заглядывают в социальные сети. Делают они это не для развлечения. Дело в том, что в интернете появляется самая оперативная информация о состоянии пробок на дорогах города, и чаще всего эта информация неутешительная.
«Можайка стоит на выезд», «Авария на эстакаде», «Возле торгового центра «нехилая» пробка» – предупреждают водители, стоящие в заторе, тех, кто только собирается выйти из дома.
Все это рассказывает нам автомобилист из Одинцова Василий Ганджунцев. Это наш сегодняшний проводник в мире местных пробок. Из-за работы мужчина вынужден проводить в машине большую часть дня.
– В среднем, если выезжать как все, часов в семь-восемь утра, можно потерять от получаса до пары часов в разных заторах, – говорит мужчина. – Вечером история повторяется.
При этом многие городские водители уверены: разгрузить дороги в некоторых местах можно довольно просто, без больших затрат.
В руках у Василия карта города. На ней обозначено с десяток мест в Одинцове, где придется простоять.
– Я вам покажу три самые главные наши пробки, – обещает Василий.
И мы выдвигаемся.
Кто кому уступит
Далеко уехать не удалось. Наш автомобиль останавливается на улице Маршала Неделина, вдалеке маячит огромный торговый центр.
– Знаете, чего мы ждем? Пока пройдут пешеходы через переход, – объясняет проводник. Сколько ждать – неизвестно, переход не регулируется, и тут, как говорится, кто кому уступит.
По правилам дорожного движения у пешеходов на переходе преимущество, водители должны либо снизить скорость, либо совсем остановиться, пропуская пешехода. Последние своим правом злоупотребляют. Идут нескончаемым потоком через дорогу, провоцируя затор из автомобилей.
– Мне кажется, можно установить здесь светофор, например, вызывной (реагирующий на нажатие кнопки), чтобы хоть как-то потоки разграничить, – предлагает Ганджунцев.
Около 15 минут мы «толкаемся» у торгового центра, у самого перехода перед носом машины проходят люди, идут не торопясь, смотрят под ноги. В какой-то момент становится понятно, почему некоторые водители пешеходов недолюбливают. Из-за разницы в скоростях, вероятно.
Главный кто?
– Вот, подъезжаем, – Василий даже привстает на сиденье.
Мы только что относительно быстро проехали городскую эстакаду – единственную дорогу между центром города и районами за железной дорогой.
– Нам повезло с погодой, наверное, потому что часто эстакаду быстрее пройти пешком, чем преодолеть на машине, особенно в снег или дождь, – объясняет Василий.
Но цель нашей поездки за «железку» другая, и она уже перед глазами. Пробка длиной почти в километр, петляющая между промзонами, ведет в восьмой микрорайон. Проехать невозможно, поэтому оставляем машину и идем пешком.
Причина местного затора, по мнению Ганджунцева, устаревшая расстановка знаков.
– Знак «главная дорога» здесь стоит на улице Транспортный проезд, она тупиковая. Основное движение давно идет по Союзной, от жилых домов. А в итоге десять машин вынуждены ждать, когда завернет одна. Когда люди вечером едут домой, получается такой затор. Можно переставить знаки, сменить разметку, – Василий по-хозяйски жестикулирует, показывая, что и куда надо переставить.
Газон или асфальт
Выехать из города получается только к вечеру, мы движемся в сторону Москвы по Можайскому шоссе.
– Вот здесь, наверное, самая характерная проблема для города. Сужение дороги, – объясняет Василий. – Одни стоят на поворот, вторые едут прямо. Поэтому большинство автомобилей вынуждены перестраиваться в один ряд.
Говорить приходится громко, в противном случае услышать друг друга практически невозможно – вечерняя пробка на въезд гудит сотнями сигналов. Так раздраженные водители подбадривают своих собратьев по несчастью.
Ликвидировать пробку, уверен Ганджунцев, можно только радикально – «отрезать» часть газона и организовать еще одну полосу, ведущую как раз к повороту. В итоге прямо поедут два ряда машин, и движение ускорится. Вот так, запросто.
Из Одинцова возвращаемся по полупустой трассе, за окном – пробка на въезд. Дома автомобилисты, судя по всему, в этот день окажутся не скоро.
К ликвидации пробок подойдут комплексно
Уже после разговора с автомобилистами часть предложений редакция «Подмосковье сегодня» передала администрации Одинцовского района. Как выяснилось, проблема пробок беспокоит местные власти не меньше, чем рядовых жителей.
Здравый подход
– В данный момент мы совместно с Научно-исследовательским и проектным институтом Генплана Москвы разрабатываем новую транспортную модель в Одинцове. Там будет определено, где, исходя из дорожной ситуации, оправданы разметка, дорожные знаки, светофоры, ограничения по скорости и другие элементы, – говорит начальник территориального управления Одинцовского района и г.о. Власиха, Краснознаменск Главархитектуры Московской области Кирилл Завражин.
Именно в ведении этого учреждения находятся проблемы с дорожными заторами.
Предложения водителей учтут
По словам чиновника, точечно решить проблему пробок в Одинцове не получится, необходимо подходить к вопросу комплексно. А именно – проанализировать движение транспорта (личного и общественного), плотность застройки нынешних и будущих микрорайонов.
При работе над планом борьбы с пробками пообещали обязательно учесть мнение рядовых водителей.
– Будут проанализированы предложения автомобилистов, – отметил Завражин. – В основу транспортной модели также лягут результаты социологического опроса.