Клин звучит!
Фото: [vk.com/moiklinru]
Новый бренд Клина, полюбившийся горожанам и уже успевший стать знаковым, оценили профессионалы мирового уровня: он завоевал первое место в номинации «Бренд города» на IV международном фестивале территориального маркетинга и брендинга OPEN в столице Беларуси.
Впервые международный фестиваль территориального маркетинга и брендинга OPEN прошел в июне 2012 года в Минске. В конкурсную программу заявляются бренды территорий, культурных и спортивных объектов, а в члены жюри и в качестве спикеров приглашаются ведущие профессионалы отрасли. Так, в этом году в их число вошли руководитель Высшей школы брендинга (ВШБ) Андрей Кожанов и глава Института прикладной урбанистики Святослав Мурунов (Россия); международный эксперт по развитию территорий Хуан Карлос Беллозо (Испания), управляющий директор Toposophy Marketing Agency Манолис Псаррос (Греция) директор Республиканского союза туристических организаций Валентин Цехмейстер (Беларусь), генеральный директор группы компаний Advanter Group Андрей Длигач (Украина) и другие специалисты.
Участие в конкурсе приняли 39 работ из всех стран СНГ, и лучшей среди городов стала команда Клина.
«Нам иногда говорят, что брендинг — это развлечение, и сначала нужно дыры в асфальте заделать. Мировой опыт показывает, что необходимо двигаться параллельными путями. И дороги делать, и поликлиники со школами и детсадами строить, инфраструктуру развивать и создавать уникальный образ для каждого города Подмосковья, неповторимый колорит, то, что отличает от всех остальных, запоминается и привлекает. Для реализации целого комплекса идей в этом направлении уже больше года развивается программа губернатора Московской области по новому облику городов, частью которой является поиск уникальной идеи каждой территории, которая потом воплощается и в дизайне среды, и в архитектуре, и в благоустройстве», — говорит советник губернатора Московской области Игорь Чайка. Именно под его руководством летом 2014 года команда лучших маркетологов, дизайнеров и социологов разработала бренд «Клин звучит», который стал победителем конкурса.
Читайте также: Архитектурный альбом Клина станет образцовым
Команду, работавшую над первым в России альбомом нового облика города, составили одни из самых опытных специалистов: урбанист Денис Визгалов, дизайнер Михаил Губергриц и градостроитель Петр Гордеев. Как рассказали в пресс-службе Чайки, многочисленные опросы общественного мнения, проводившиеся в процессе работы над брендом, свидетельствовали, что «знаком» города должен стать Петр Ильич Чайковский, который прожил в Клину много лет. Но исследователи понимали, что город шире, чем один человек: нужна была идея, применимая в повседневной жизни, которая бы задала направление развития, вдохновила жителей и одновременно вобрала в себя все сильные стороны.
В результате в основу бренда легла идея «звучного города», который объединяет в себе все накопленные городом символические элементы: симфонии Чайковского, радиосвязь Александра Попова, проводившего в окрестностях эксперименты волновой передачи данных, шум магистралей, разделивших город на четыре части, уличная музыка в исторической части Клина и звонкое стекло местных елочных игрушек. В поисках формы для новой стратегии дизайнеры ходили по городу, записывая его звуки: шум машин, ветра, обрывки разговоров и шаги людей, пение птиц. При наложении записей получилась форма, буквально воплощающая слова «так звучит Клин».
Для создания логотипа звуковой волне придали графичный вид и добавили цвета от исторического герба города — для соблюдения визуальной преемственности. В результате получился бренд — яркий, броский, современный и запоминающийся. Он появился на сувенирах и объектах уличного искусства, на городских автобусах и вывесках предприятий. Предприниматели даже предлагают сделать на его основе знак качества — «клинский стандарт».
Читайте также: Подмосковье листает альбомы
«Хороший бренд всегда амбициозный и устремлен в будущее: он про то, каким город был и является, и про то, каким он стремится быть. Таким образом закладывается целая стратегия развития, которая даст и комфортную среду, и дополнительные доходы в муниципальный бюджет за счет туризма», — говорит Игорь Чайка. Знак Клина не только с удовольствием приняли местные жители, которые наперебой фотографируются на фоне брендированных объектов; важно, что он набирает популярность среди туристов. В городе появилась брендированная система интерактивной навигации, прошло множество мероприятий с использованием фирменных элементов бренда, главным из которых стал Международный музыкальный фестиваль в честь 175-летия П.И. Чайковского.