Ремонт пешеходного тоннеля на станции Кучино испортил жизнь горожанам
Фото: [Александр Котомин / Подмосковье Сегодня]
Ремонт, которого все так долго ждали, обернулся новыми проблемами. Теперь, чтобы перебраться с одной стороны платформы на другую, местным жителям приходится проделать рискованный путь по временным настилам и дважды перейти автомобильную дорогу. Но неудобства - не самое страшное. Безопасность пассажиров оказалась под угрозой. Корреспонденты «Подмосковье сегодня» убедились в этом сами.
Как все начиналось
Подземный пешеходный переход, соединяющий Северное и Южное Кучино - микрорайоны Железнодорожного, уже давно требовал ремонта. Стены и потолок облупились, в дорожном покрытии появились ямы. Зимой под ногами лед, а весной и осенью – лужи и грязь. Кроме того, в тоннеле постоянно околачивались асоциальные личности, бегали бродячие собаки.
Ремонтные работы на железнодорожной станции Кучино начались еще осенью. ОАО «РЖД» совместно с администрацией города приняли решение привести ее в надлежащий вид: отремонтировать переходы, построить новые платформы, оборудованные спусками для маломобильных групп населения, организовать путь для скоростных поездов. Тендер на строительство выиграла фирма ООО «Трансюжстрой-Монолит» и вскоре приступила к работе.
– Сперва мы соорудили временную деревянную платформу, на которую прибывают поезда из Москвы, сделали ступени для спуска и подъема, специальные настилы для прохода граждан, – пояснил начальник участка Сергей Муравьев. – В начале декабря старый пешеходный тоннель закрыли на реконструкцию и повесили схемы с изображением нового маршрутного пути к кассам на платформу № 2 (на Москву) и на улицу Чаплыгина. Работы планируем завершить к началу лета.
Долгая прогулка
Согласно схеме теперь, чтобы перейти с одной стороны Кучина на другую, или же просто попасть на платформу № 2, с которой отправляются поезда на Москву, жителям приходится делать огромный крюк, пользоваться деревянными настилами и даже в двух местах пересекать проезжую часть на улице Чаплыгина. Времени это отнимает много, не говоря уже о том, что людям с органиченными возможностями здоровья, мамам с колясками и пожилым гражданам подобные переходы представляют опасность для жизни.
– Я понимаю, что ремонт тоннеля – дело нужное, и привести его в порядок следовало уже давно, – поделилась жительница Железнодорожного Валентина Петрова. – Однако временные настилы, по которым теперь приходится передвигаться, очень неудобные, на них постоянно образовывается наледь, однажды я здесь упала. Кроме того, чтобы перейти на другую сторону станции, нужно преодолеть немалое расстояние до следующего перехода, а в моем возрасте это все же тяжело.
Забыли про погоду
Как заверили в администрации Железнодорожного, все работы ООО «Трансюжстрой-Монолит» должна завершить в мае текущего года. Городские власти, а также сотрудники ОАО «РЖД» тщательно следят за тем, насколько качественно проходит строительство платформы и реставрация перехода, а в случае недобросовестного выполнения обязанностей просят фирму в кратчайшие сроки устранить неисправности.
Все это, конечно, хорошо, однако жителям от этого не легче. С одной стороны, они рады, что подземный тоннель вскоре будет приведен в порядок, с другой – не представляют, каким образом будут пользоваться временными настилами еще три месяца. И не перестают задаваться вопросом: почему нужно было начинать ремонт именно зимой, когда на конструкциях образовывается наледь? А впереди начало весны с дождями и лужами. Неужели этим нельзя было заняться в сухое время года? Ведь тогда жаловаться бы никто не стал.