Руза выбирает новый облик

Районы-кварталы
Официальный сайт администрации Рузы

Фото: [Официальный сайт администрации Рузы]

Архитектурный альбом нового облика подмосковной Рузы разработают в ближайшее время. Авторы обещают, что он будет сделан по уникальной методологии: это будет не мастер-план, а полноценная «дорожная карта» стратегического развития и благоустройства города, создания бренда Рузы.

Подмосковные города создают собственные архитектурные альбомы в рамках политики по обновлению облика региона, инициированной губернатором Андреем Воробьевым. Брендбуки должны включать перечень пешеходных улиц, парковых пространств, рекреационных зон и красивых видов, которые есть в городе, а также описания местных «эндемиков» — сувениров, магнитов, значков, футболок. Однако альбом не только фиксирует существующее, он также формирует новое. Брендбуки призваны придать каждому городу уникальный архитектурный облик, учитывать уникальные особенности населенных пунктов, их историю и культуру, чтобы старинные города сохранили свой уклад, а новые микрорайоны с высотной застройкой стали удобнее и привлекательнее.

Руза в этом плане сложный город, отмечает советник губернатора по вопросам культуры, туризма и спорта Игорь Чайка. «Она находится между двумя крупными трассами. Здесь нет железнодорожной станции, то есть транспортная доступность неидеальная. С другой стороны, здесь есть туристические потоки. Но опять-таки они недостаточно развиты. Потому что нет гостиниц, нет достаточного количества ресторанов, других сервисов, поэтому в этом смысле в Рузе, конечно, большое поле для работы», — констатирует чиновник.

Читайте также: Подмосковье листает альбомы

Однако сложно — не значит невозможно. В город под руководством Чайки уже приехала группа специалистов разных областей. Среди них урбанист Данияр Юсупов, дизайнеры Михаил Губергриц и Максим Алимкин, культуролог Марина Хрусталева, один из лучших архитекторов России Игорь Чиркин, а также автор методики и координатор пилотного альбома, урбанист Петр Гордеев.

В брендбуке Рузы появятся разделы по элементам городской среды — вывескам, навигации, малым архитектурным фонам. Отдельное внимание будет уделено уличному искусству и брендингу территории, что должно существенно повлиять на развитие туристического потенциала города.

Организаторы подчеркивают: альбомы создают не только для специалистов, но и для людей, мнение которых будет обязательно учтено. Эксперты готовы к диалогу с местными жителями и обещают сохранить архитектурный облик древней Рузы. Их работа продлится до конца декабря.

Напомним, на начало июля более чем в 60 городах Подмосковья разработали альбомы единого стиля. Их начнут использовать в формировании облика городов уже осенью. Первый альбом был создан для подмосковного Клина. Над этим проектом, который ныне признан образцовым, работала команда более чем из 30 человек: урбанисты, экономисты, социологи, дизайнеры, эксперты из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Альбом предлагает сделать из Клина подмосковный Зальцбург с вечерами музыки и кинопоказами летом и катками и рождественскими ярмарками зимой. Еще одна идея — разделить город на «музыкальные» кварталы, в каждом из которых будет звучать джаз, классическая музыка, и даже зона абсолютной тишины.

Читайте также: Архитектурный альбом Клина станет образцовым

Такой проект пока единственный в России. Он был представлен 26 июля, на празднике «День соседей». Жители Клина увидели несколько стендов с основными идеями преображения городской среды. В тот же день там открылось первое общественное пространство нового типа, созданное по проекту брендбука: появились спортивные зоны, павильоны для презентаций и работы, а также уличный Wi-Fi. Альбом Клина получил высокую оценку экспертов.

В августе свой альбом представил Наро-Фоминск, в котором авторы брендбука намерены создать программу развития и модернизации, в результате которой город получит современную и комфортную среду для жизни и новый неповторимый облик.

На очереди после Рузы — Люберцы, Красногорск и Одинцово. Альбомы станут своеобразной дорожной картой развития территории. Однако глубину проработки альбома каждый город будет выбирать сам: одни сконцентрируются на развитии общественных пространств и благоустройстве территорий, другие — на архитектурном облике, третьи — на стратегии градостроительного и транспортного развития.

Поделиться