В Одинцове ищут свои решения проблемы с беспорядочной парковкой
Фото: [Денис Трудников / Подмосковье Сегодня]
Около полумиллиона рублей из бюджета Одинцова планируется потратить в этом году на установку антипарковочных дуг. Сама по себе инициатива хорошая, уверены жители города. Однако есть, по их мнению, у такого способа борьбы с засильем автомобилей во дворах и некоторые недостатки. В плюсах и минусах разбирался наш корреспондент.
Помогло не всем
– Раньше к подъезду нельзя было пройти из-за машин, постоянно приходилось протискиваться между ними, – вспоминают жильцы дома №16 по улице Ново-Спортивная. – А чего стоила одна только автомобильная сигнализация прямо под окнами по ночам!
Благодаря установке антипарковочных дуг эта проблема решилась. Довольны и те, кто обслуживает дом, – уборка мусора стала более удобной. Теперь грузовик легко подхватывает металлические контейнеры возле освобожденного от лишнего транспорта подъезда, не боясь задеть чью-либо машину.
Но вскоре жильцы дома №16 столкнулись с другой бедой – дом расположен таким образом, что антипарковочные дуги возле подъездов ограждают небольшой кусочек двора, примыкающий к дороге. Пешеходных дорожек и тротуаров нет, поэтому, как только жители покидают огороженные пределы, они сразу попадают на проезжую часть, где их встречают гололедица и все те же автомобили. Многие из них стоят здесь же, вдоль дороги. Особенно трудно в подобных условиях маневрировать с детскими колясками.
Нужна альтернатива
У городских автомобилистов свое мнение.
– На мой взгляд, установка антипарковочных дуг в городе – это очень хорошая инициатива, – считает жительница Одинцова Галина Кулаковская. – Однако эта идея нуждается в доработке. Например, до установки дуг необходимо дать людям возможность переставить свой автомобиль в другое место. Но пока в Одинцове это сделать трудно – из-за точечного возведения новостроек и обилия торговых и развлекательных центров в городе просто нет места. Единственное исключение – паркинги новых жилых домов, но стоимость места в них превышает миллион рублей. Ситуацию могли бы спасти гаражные кооперативы. В городе их много, но с учетом современных реалий можно сказать, что эти гаражи уже устарели. Снос кооперативов с компенсацией их стоимости владельцам и возведение на их месте многоуровневых парковок могло бы стать решением проблемы.
По мнению Галины, заинтересованных жителей можно привлечь в качестве инвесторов уже в момент возведения парковки.
– Для автовладельца это будет гораздо дешевле, чем приобрести уже готовое место, и я бы с радостью «вложилась» в такое строительство, – уверена Галина. – Кстати, даже если я позднее перестану быть владельцем автомобиля, я смогу продать место другому человеку, а необходимый процент от сделки как добросовестный налогоплательщик перечислить в казну.