В Пушкино через реку Учу идут сразу две опасные переправы

Районы-кварталы
Денис Трудников / Подмосковье Сегодня

Фото: [Денис Трудников / Подмосковье Сегодня]

Мосты, соединяющие улицу Маяковского и микрорайон Мамонтовка в городе Пушкино, находятся в крайне плачевном состоянии. Но местные жители продолжают по ним ездить и ходить, поскольку иначе на другой берег не попасть. Почему так происходит, разбирался корреспондент «Подмосковье сегодня».

Два в одном месте

Интерактивная карта города Пушкино показывает, что на улице Маяковского через реку Учу проходит только один мост. Приехав на место, мы убедились, что их два. Первый – расшатанный, узкий, с выщербленными перилами и газовой трубой, проходящей снизу. Это значит, что, если обрушится хотя бы часть бетонных конструкций, местным жителям грозит коммунальная авария. Строительными специалистами состояние этого моста давно оценивается как неудовлетворительное, требующее срочных неотложных мер к его приведению в порядок, но все их рекомендации остаются на бумаге.

– Я живу на западной стороне города, в пяти минутах от школы № 5, – рассказал житель Пушкино Дмитрий Ульянин. – Старый мост помню с детства. Каждый сезон на нем появляются новые выбоины. От этого проезд, особенно зимой, бывает проблемным, не говоря уже о постоянных вибрациях.

Новый, куда более широкий мост начали строить параллельно старому, но он превратился в долгострой. Поэтому все, кто пересекает Учу, по-прежнему пользуются старым мостом. И ездят по нему не только пушкинцы, ведь в Мамонтовке находится широко известный подземный родник «Ивушка», чья кристально чистая вода пользуется спросом у гостей из соседних районов.

Выброшенные миллионы

По словам заместителя руководителя администрации Пушкинского муниципального района - начальника управления городского хозяйства Дмитрия Пустового, общая стоимость проекта постройки нового моста через Учу по смете составляла в 2008 году 70 миллионов рублей. Тогда на строительство было потрачено 6 миллионов рублей, в 2009 году – 20 миллионов, но уже в 2010-м – ни одного рубля. В 2011 году мост «съел» 1 миллион, но эти деньги ушли на его консервацию.

Только первый перерыв в финансировании имел объективную причину – до 2009 года мост находился в собственности ГБУ МО «Мосавтодор», в ведении Центра управления городских дорог, который был подведомственной структурой этой организации. Центр ликвидировали, а мост передали на содержание города.

В 2012 году на консервацию моста ушло 7 миллионов рублей, но в два последующих года никаких средств не выделялось вообще.

– Этот долгострой является одной из самых крупных городских проблем. Однако бюджет ограничен. Например, в 2014 году деньги, предусмотренные на содержание и доработку этого моста, ушли на другие нужды, – пояснил глава города Сергей Гулин.

Поделиться