Ботов, отслеживающих участие подростков в опасных группах в соцсетях, создадут в Подмосковье
Пилотный проект планируют представить уже в этом году. О намерении создать программы-боты рассказал заместитель начальника Управления по взаимодействию в сфере антитеррористической деятельности и противодействию экстремизму ГУРБ Московской области Владислав Красинский. По его словам, в таких вопросах необходима комплексная работа.
На данный момент специалисты трудятся над созданием специальных программ-ботов, которые будут отслеживать вовлеченность подростков в опасные тематические сообщества и группы в соцсетях.
«Пилотный проект планируется запустить уже в 2020 году. Администрации образовательных организаций смогут вести постоянный социально-психологический мониторинг состояния обучающихся. При малейших признаках девиантного поведения будет проводиться индивидуальная работа с психологами», – рассказал Красинский.
Помимо этого, специалисты занимаются разработкой социальных медиароликов с рекомендациями, как вести себя детям, если они оказались в ситуации травли. Такие видео будут полезны не только несовершеннолетним, но и их родителям, которые смогут более грамотно реагировать на происходящее в жизни своего ребенка.
«Сценарии для видео уже готовы. Планируем выпустить ролики к началу следующего учебного года. Посмотреть их в свободном доступе сможет любой желающий», – подчеркнул Красинский.
По его мнению, в равной степени нужно развивать три аспекта, которые смогут эффективно противостоять детскому буллингу: поддержка школьных психологических служб и институтов медиации, мониторинг контента для учащихся и создание благоприятного микроклимата в образовательных организациях.
«Сейчас в школах существуют специальные службы примирения, которые помогают решать возникающие конфликты при участии учеников, педагогов и сотрудников отдела по делам несовершеннолетних. Программа для предотвращения детского буллинга очень актуальна», – отметил эксперт.
Ранее уполномоченные по правам ребенка в Москве и Московской области объявили о создании единого алгоритма для решения школьных конфликтов. Детский омбудсмен Ксения Мишонова рассказала, что такая идея возникла после реализации проекта «Бесконфликтная школа» в Подмосковье.