Четыре точки опоры: на что нужно обратить внимание при выборе зимних шин
Фото: [Евгений Одиноков/РИА Новости]
Подмосковье провожает последние теплые дни. Уже в воскресенье ночная температура опустится до нуля, а со среды придут морозы. Это значит, что у водителей осталось не так много времени, чтобы «переобуть» авто. Как выбрать хорошие зимние шины, «Подмосковье сегодня» выясняло у автоэксперта.
ИЗ РЕЗИНЫ – В ПЛАСТИК
Бывалые водители говорят, что колеса – это четыре точки опоры жизни водителя и его пассажиров. Реставратор автомобилей из Сергиева Посада, автоэксперт Сергей Чик всегда готовится к зимнему сезону заранее и никому не советует ездить на летней резине, когда температура опускается ниже 5 градусов тепла.
– Летняя резина имеет радикально другие сцепные свойства и рассчитана исключительно на жесткое абразивное покрытие с незначительным количеством воды, – говорит Сергей. – По своему химическому составу она жестче и при остывании ниже 5 градусов по Цельсию фактически превращается в скользкий пластик.
При падении температуры до нуля градусов на асфальте образуется тонкий слой льда. Он очень опасен для автомобилей на летней резине. При остывании такие покрышки сильно теряют сцепные свойства. В результате при торможении шины перестают цепляться за дорожное покрытие, и машина становится неуправляемой.
– В холодную погоду моноприводная машина на летней резине может застрять на ровном месте, – поясняет Сергей.
РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
При выборе зимних шин эксперт рекомендует придерживаться параметров, указанных производителем автомобиля.
– Очень важно, чтобы размер резины не был меньше или больше положенного, – подчеркивает он. – В зимнее время это особенно актуально, когда на подкрылках и крыльях автомобиля скапливается большое количество намерзшего льда и снега. Если шины подобраны «в номинал», они не будут цеплять наледь и ничто не помешает движению. Если же покрышки оказались большего размера, наледь может повредить подкрылки и даже нанести ущерб кузовным панелям – крыльям и аркам.
Актуальный вопрос – с шипами или без?
– Если планируете ездить по городу, необходимо брать резину, которая наносит меньший ущерб дорожному покрытию, – без шипов, – советует Сергей. – Старайтесь выбирать многоламельные рисунки – за счет своей формы такие шины прилипают к дорожному покрытию, хорошо справляются с раскатанным льдом, держат машину при торможении и при поворотах.
Для движения по пересеченной местности, грунтовым деревенским дорогам нужно выбирать резину с более сильным коэффициентом сцепления с поверхностью. Шипы – лучший вариант для жителей дачных и коттеджных поселков.
НЕ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ
Хорошая зимняя резина не обязательно должна стоить очень дорого. Многие недорогие китайские разновидности неплохо справляются со своими задачами.
– В данный момент на одной из моих машин стоит зимняя резина китайского производства. Она справляется с задачами на среднем дорожном покрытии. Учитывая, что шины обошлись мне существенно дешевле дорогих аналогов европейских производителей, я вполне доволен покупкой, – говорит эксперт.
– Минтранс Московской области призывает автомобилистов своевременно заменить автошины на соответствующие сезону, – рассказали в пресс-службе ведомства. – Производители шин рекомендуют «переобувать» автомобиль в зимнюю резину уже при среднесуточной температуре 5 градусов. При более низких температурах летние шины теряют свою эластичность, а значит, ухудшается сцепление протектора с дорожным покрытием. Все участники дорожного движения должны быть внимательными на дорогах и пешеходных переходах.