Эксперты предложили решение проблемы парковки такси во дворах Подмосковья

Безопасность
Ведомости/ТАСС

Фото: [Ведомости/ТАСС]

Ограничение на стоянку такси во дворах со следующего года начнет действовать в столице. В Мособлдуме также задумались о разработке соответствующего законопроекта.

– С просьбами урегулировать ситуацию все чаще стали обращаться в социальных сетях. Особенно много жалоб от жителей «пристоличных» городов, где вопрос парковок стоит наиболее остро, – подчеркнул председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов.

Недавно жители Химок пожаловались на заполонившие дворы машины с шашечками. В администрации городского округа отметили, что закон парковку такси на таких территориях не запрещает. И предложили жильцам подумать об установке шлагбаумов.

Однако Игорь Брынцалов отметил, что шлагбаум – явно не панацея от проблемы. Необходимо собрать подписи большинства жителей, что сделать очень трудно. Платить за установку и обслуживание соглашаются далеко не все.

– Из-за шлагбаумов порою возникают проблемы с проездом во дворы машин специальных служб, – подчеркнул руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов. – Если охранника не окажется на месте, они могут опоздать на вызов.

По мнению Едрышова, начать решать вопрос необходимо с организации дополнительных муниципальных парковок, которые могут разгрузить придомовые территории.

Но парковку такси во дворах нельзя ограничивать слепо, считает эксперт. Ведь чаще всего авто с шашечками на придомовых территориях оставляют сами жильцы, работающие с агрегаторами такси.

– Стихийные стоянки таксопарков – это одно, а личные «брендированные» автомобили жильцов, работающих по соглашению с ними, – совершенно другое, – подчеркнул председатель правления клинского ЖСК «Радуга» Петр Липатов. – В первом случае оставление машин во дворах необходимо запретить. Но нужно продумать, как определить собственника.

Председатели домов могут провести инвентаризацию автомобилей соседей и с помощью уполномоченных органов контролировать присутствие во дворах чужих, считает Липатов.

– Прежде чем принимать какое-то решение, обсудим с представителями ассоциации многоквартирных домов, сообществ автомобилистов и таксистов, что можем сделать. И если и вводить запрет (на парковку такси во дворах. – Прим. ред.) на территории области, то нужно обязательно обсудить, что регион может предложить всем участникам – то есть не только жителям домов, но и таксистам, – подытожил Игорь Брынцалов.