Отеком Квинке закончилась процедура красоты для жительницы Красногорска

Безопасность

В салоне «Даниэль» девушка попросила сделать коррекцию бровей. Наталия предупредила косметолога об аллергии на некачественную хну, но мастер заверила клиентку, что состав натурален. В итоге клиентка угодила к медикам.

НЕ ТА ХНА

– Я много лет хожу к проверенному мастеру и крашу брови хной, проблем никогда не было. В салоне «Даниэль» я оказалась случайно: подруга пошла учиться на мастера маникюра и попросила меня прийти в качестве модели на отработку. Потом я увидела, что свободен косметолог, и попросила сделать коррекцию бровей. Я предупредила мастера, что у меня сильнейшая аллергия на краску и можно наносить препараты только на натуральных компонентах. Но когда мне нанесли состав, кожу стало жечь. Я попросила посмотреть состав хны, которой мне хотели окрасить брови. Мария, косметолог, ответила, что они выбросили все упаковки с составом, но она уверена, что эта хна для аллергиков идеальна. Я попросила мастера все смыть. Мария смыла краску и сказала, что аллергии у меня точно нет. После этого она еще раз нанесла состав на брови и предупредила, чтобы я не смывала краску еще пару часов, – рассказала девушка.

Уже дома Наталия повторно испытала дискомфорт и смыла хну, а ночью проснулась с высокой температурой и с сильно отекшим лицом. Врачи «скорой» диагностировали отек Квинке и прокололи антигистаминные.

МОЛЧАНИЕ «ДАНИЭЛЬ»

– Отек не спадал, я пошла к аллергологу, сдала анализы. Прописали уколы и капельницу в течение пяти дней. Я на неделю лишилась трудоспособности, а лечение обошлось в приличную сумму – около 10 тыс. руб. Все документы я принесла в салон, чтобы мне выплатили компенсацию. Хозяйка салона Елена О. ответила, что виновата только я, раз разрешила мастеру нанести хну, зная об аллергии, и что салон ответственности не несет. Но сказала, что подумает, что можно сделать в этой ситуации, и свяжется со мной. Неделю она молчала, муж несколько раз пытался ей звонить, но она сухо отвечала, что занята, и прощалась. С моим адвокатом общаться она тоже отказалась, – уточнила Наталия.

Сейчас девушка готовит заявление в прокуратуру и намерена судиться. Мы обратились за разъяснениями в салон красоты «Даниэль». Приветливый администратор сказал, что все сотрудники в курсе истории, но сейчас хозяйка салона занята и перезвонит. Позже мы связались с салоном еще раз, на что услышали аналогичный ответ и заверения, что Елена О. обязательно представит позицию салона. К сожалению, на момент выхода материала получить комментарии так и не удалось.

ПОЗНАКОМЬТЕСЬ – ЗАКОН

В подмосковном Роспотребнадзоре напомнили о трех незыблемых правилах закона «О защите прав потребителя».

– Всегда, когда вы получаете услугу, в силу вступает закон о защите прав потребителя. Потребитель имеет право ознакомиться с составом материала, который используется, запросить документы, подтверждающие его качество. А исполнитель обязан все предоставить. Ответ мастера, что все упаковки выбросили, но краска гипоаллергенная, – это слова, а на деле – административное правонарушение, которое несет последствия, нарушает права потребителя на получение информации и доступ к ней, – рассказал начальник отдела защиты прав потребителей подмосковного Роспотребнадзора Александр Кайдаш.

Если вы считаете, что вас ввели в заблуждение относительно потребительских свойств товара, а некачественно оказанная услуга стала причиной серьезных проблем со здоровьем, обязательно обращайтесь в Роспотребнадзор.

«Специалисты проверят объект, условия хранения, документы, и, если выявят нарушения, подготовят заключение в пользу потребителя и выступят в его защиту в суде», – уточнил Александр Кайдаш.