Смесь из грибов и червей продавали в супермаркете Королева
Фото: [Ирина С.]
Жительница Королева приобрела в супермаркете упаковку червивых грибов. По словам производителя, виной тому крайне неудачный заготовительный сезон.
Горожанка Ирина С. решила приготовить постное блюдо и приобрела в местной «Пятерочке» грибную смесь. Дома ее ждал сюрприз: смесь оказалась далеко не постной.
– «Грибное лукошко» оказалось с червями. Я купила его в магазине «Пятерочка». Вкусно, а главное, сытно, – пошутила Ирина С.
Девушка обратилась к производителю. Выяснилось, что из-за скудного грибного сезона производитель использовал сырье сторонних поставщиков, которое должным образом не проверили на входном контроле качества продукции. Компания отправила запрос на производство для проведения детальной проверки.
«Несмотря на входную приемку по качеству, случаи, подобные вашему, возможны. Лесные грибы, пораженные насекомыми, не редкость. Чтобы полностью исключить скрытую червивость, нам пришлось бы измельчать сырье на более мелкую фракцию, что устраивает далеко не всех потребителей», – сообщили в компании «Северко».
Представители компании принесли Ирине извинения и предложили компенсировать причиненный психологический дискомфорт и материальные издержки и запросили у нее номер банковской карты.
По словам адвоката Московской областной коллегии адвокатов Ирины Зуй, при покупке некачественного товара потребитель должен обратиться к специалистам для проведения экспертизы. Она покажет, что его свойства не соответствуют требованиям, предъявляемым к этой категории товаров.
– Некачественный продукт покупателю необходимо сразу отдать на экспертизу. Специалисты докажут, что его свойства не соответствуют требованиям, обычно предъявляемым к товарам такого сорта. Впоследствии расходы на проведение экспертизы можно будет взыскать с недобросовестного продавца.
Важно подготовить и передать продавцу письменную претензию. Обращение в электронном виде неочевидно для суда, уточнила Ирина Зуй. Адвокат советует подготовить документ в бумажном виде, подписать его и направить продавцу либо с нарочным, либо Почтой России. Если ответа не поступило или продавец отказался принять товар обратно и компенсировать убытки, потребитель вправе обратиться в суд по месту жительства с иском о возмещении убытков, взыскании неустойки и компенсации морального вреда.
– В случае с Ириной продавец согласился компенсировать убытки. Но если девушка считает нежелательным для себя перечисление денег на карту, она может потребовать перевести их на счет в банке, – сказала Зуй.