Специалисты «Системы-112» рассказали, почему они попали на плакаты

Безопасность
предоставлено правительством МО

Фото: [предоставлено правительством МО]

Сегодня по всему Подмосковью можно увидеть билборды с рекламой службы спасения Московской области – жителей информируют, куда звонить, чтобы в любой момент обратиться за помощью. Представляют систему два оператора – Наталья Можайская из Егорьевска и Сергей Осипов из Королева. Корреспондент «Подмосковье сегодня» поговорил с этими специалистами и узнал, легко ли быть лицом службы спасения.

Наталья Можайская, оператор службы «112», г. Егорьевск

– Почему вас выбрали лицом службы спасения Московской области?

– Решение о том, кто будет представлять службу, принимало руководство. Думаю, что оно исходило прежде всего из результатов нашей работы. В «Системе-112» я работаю с 1 июля и надеюсь, что за этот, хоть и небольшой срок успела зарекомендовать себя как ответственный специалист.

– Как вы начинали работать?

– Да, честно говоря, я думала, что будет сложнее. Потому что это была совершенно новая для меня сфера деятельности. Но в итоге освоилась довольно быстро. Хотя, признаться, поначалу возникали вопросы, особенно при экстренных ситуациях – пожар или человек потерялся в лесу – как построить диалог с собеседником правильно. Но благо, приходили на помощь коллеги из единой диспетчерской (ЕДДС), давали подсказки, помогали корректно отвечать на вопросы и сохранять самообладание.

– Что вам больше всего нравится в вашей работе?

– Осознание того, что ты помогаешь людям. А еще бывает, что кто-то перезванивает, благодарит. Как правило, чаще всего мы не имеем возможности узнать, чем все закончилось, поскольку звонков поступает от 200 до 300 за день. И отследить каждую историю невозможно. Поэтому услышать «спасибо» через некоторое время после обращения – очень приятно.

– Что самое сложное в работе?

– Расстраивают различные глупые розыгрыши и хулиганские звонки. Бывают и оскорбления. В этом случае мы просто разъединяем линию. К сожалению, такое встречается ежедневно.

– Какой звонок стал для вас самым запоминающимся?

– Потерялся грибник – дедушке около 80 лет. Получилось так, что он успел примерно объяснить, в какой местности он находится, и связь разъединилась. Человека искали трое или четверо суток. Вся наша команда за него очень переживала. Но, слава богу, все закончилось благополучно – грибника нашли.

– Какие требования вы предъявляете к самой себе как к специалисту?

– За кратчайший срок я должна получить максимум информации от обратившегося за помощью человека и дать сигнал всем службам. Качественно и оперативно отработать – это для меня самое главное.

– Как вы отдыхаете после работы?

– Прихожу домой, принимаю душ и ложусь спать. Но долго отдыхать не удается – всего пару часов. У меня семья, дети – стараюсь уделять им как можно больше внимания.

– Что бы вы хотели пожелать своим коллегам?

– Не теряться даже при самых сложных звонках. Сохранять самообладание и стараться быстро реагировать на любой тревожный сигнал.

Сергей Осипов, оператор службы «112», г. Королев

– Почему вас выбрали лицом службы спасения Московской области?

– Наверное, потому, что я неплохой специалист. Но я не думаю, что отличаюсь чем-то особым от своих коллег. Мы все хорошо разбираемся в том, чем мы занимаемся, имеем навыки психолога. Что касается меня, то я в этой сфере работаю год. Начинал в ЕДДС.

– Как вы начинали работать?

– Было сложно, потому что не знал, что говорить людям. А вопросы они задавали самые разные. И самые неожиданные. Хорошо, что в то время звонков было не так много, как сейчас, – около 20 в день. Удавалось перевести дух, все обдумать. Сейчас же на одного оператора приходится больше 100 звонков в день.

– Что вам больше всего нравится в вашей работе?

– То, что это действительно полезная работа, которая позволяет помогать людям. Но есть, конечно, и сопутствующий минус: мы постоянно сталкиваемся с бедами и несчастьями людей. В этой ситуации нужно уметь абстрагироваться, не приносить негатив домой, иначе будет очень тяжело психологически.

– Что самое сложное в работе?

– Это когда звонит человек, и понимаешь, что ты ничем не можешь ему помочь.

– Какой звонок стал для вас самым запоминающимся?

– Однажды к нам обратился человек, находящийся в здании, в котором начался пожар. Выбраться из него он не мог. Мы подсказывали ему, что нужно делать, чтобы не угореть в дыму и сохранить жизнь. Находились с ним на связи до того момента, пока пожарные не взломали дверь и не освободили его. Человек остался жив – это для нас всех стало огромным облегчением.

– Какие требования вы предъявляете к самому себе как к специалисту?

– Считаю, что как специалист «Системы-112» я должен уметь ответить на любые вопросы, которые возникают у населения. Для этого, думаю, должна быть заинтересованность в работе, а также постоянно нужно пополнять свой багаж знаний. Например, вместе с коллегами мы иногда садимся в круг и начинаем моделировать различные ситуации, искать выходы из них. Это хорошая тренировка, очень помогает сориентироваться в том случае, когда поступают сложные звонки.

– Как вы отдыхаете после работы?

– Признаться, после дежурства чувствую усталось, вообще не хочется разговаривать. Поэтому мне нужно некоторое время помолчать, ощутить тишину и покой. Состояние это длится по-разному. Все зависит от того, насколько загруженным был день. Но обычно мне хватает небольшой прогулки в одиночестве, чтобы прийти в себя.

– Что бы вы хотели пожелать своим коллегам?

– Удачи в работе, и чтобы не было таких ситуаций, в которых мы не можем помочь.

Поделиться