Юрист объяснил, почему нельзя говорить «да» телефонному мошеннику

Эксклюзив
Безопасность
freepik.com

Фото: [freepik.com]

Каждый телефонный звонок афериста может быть записан и использован против его жертвы. Сейчас это большая проблема, особенно с появлением различных голосовых помощников. Как на самом деле собирается и потом служит инструментом для злоумышленников вся информация о счетах человека, корреспонденту интернет-издания«Подмосковье сегодня» рассказал юрист Андрей Ливанов.

«От подобных телефонных ситуаций никто не застрахован. Мошенники могут использовать запись разговора. Например, взять кредит на ваше имя», — заявил эксперт.

По словам собеседника, в подобных разговорах нельзя произносить слова «да» и «верно». Такие вызовы совершаются именно для того, чтобы жертва незаметно для себя проговорила кодовое слово для банка вместе с утвердительными ответами.

«В банках появились голосовые помощники, поэтому любая записанная ваша голосовая команда, которая реагирует исключительно на ваш тембр голоса, может стать угрозой», — объяснил юрист.

Эксперт добавил, что наш голос – это биометрические данные. Достаточно собрать несколько голосовых фраз человека, и уже в специальной базе будет формироваться фейковый голос, которым могут воспользоваться злоумышленники.

«Мошенники пытаются оттягивать разговор, чтобы «вытащить» как можно больше ваших голосовых фраз. Используются незамысловатые вопросы, которые сбивают с толку и отвлекают внимание», — рассказал Ливанов.

Звонки осуществляются в несколько этапов: сначала вам делают дозвон, а далее вовлекают в длительный диалог. Чем больше утвердительных слов вы скажете, тем легче будет составить специальные разговорные склейки, которые вашим голосом и будут подтверждать взятие кредита.

Застраховаться от этого можно, только сбросив сам звонок.

Ранее айтишник рассказал, как защитить свои личные переписки от происков хакеров

Будьте в курсе главных новостей — читайте наш канал.