Сельхозшлея под хвост муниципалитетов
Фото: [Егор Еремов / РИА Новости]
Подмосковные власти решили всерьез взяться за муниципалитеты, которые ленятся разбираться с пустующими землями сельскохозяйственного назначения. Работа по вводу таких земель в оборот ведется формально, никаких планов на этот счет областному правительству не предлагается, как и информации по инвесторам, работающим в сельхозсфере. С таким отношением пора завязывать, говорит зампред правительства региона Денис Буцаев.
По статистике, в Подмосковье пустует около 30% земель. За последние два года в оборот ввели около 100 тысяч гектаров земель сельхозназначения, лидерами в этой области стали Рузский, Серебряно-Прудский и Шаховской районы. Однако большинство подмосковных муниципалитетов работают по этой проблеме нехотя, спустя рукава.
«К сожалению, по большинству районов мы видим, что работа по вводу земель в сельхозоборот ведется формально, а в некоторых районах инвесторы не могут обработать ту землю, которую хотят. Больше всего пугает хаотичный способ определения ввода количества земель в сельхозоборот. Мы не понимаем логику, которой живет район. Район указывает на 2015 год при не введенных в сельхозоборот нескольких десятках тысяч гектаров несколько сотен гектаров. По нашему мнению, это говорит о том, что район вообще не обращает внимания на способ введения, а занимается отписками», — заявил зампред Денис Буцаев на сегодняшнем совещании с главами муниципальных образований.
Власти области не намерены терпеть такое отношение к делу, а потому обязали муниципалитеты предоставить подробные «дорожные карты», в которых будет четко прописан план ввода земель в сельскохозяйственный оборот. В этих планах должны быть указаны сельхозпредприятия либо инвесторы, которые будут заниматься вводом земли, а также действия властей, связанные с поиском этих инвесторов или предприятий, и текущий статус переговоров.
Об инвесторах районные власти тоже нередко молчат, как партизаны, сетует Буцаев. «У нас не заработала обратная связь с районами, мы не видим те инвестиционные проекты и тех инвесторов, которые приходят. Указанная работа в свое время проводилась министерством инвестиций, там эта система работала полноценно. Мы ожидаем, что до конца февраля обратную связь с районами по всем инвестиционным проектам наладим», — сказал он. Для нормальной работы властям Подмосковья нужна вертикализация всей информации, касающейся инвесторов, приходящих в сельхозотрасль.
Другая проблема в том, что некоторые муниципалитеты подошли к вопросу создания управления по развитию сельского хозяйства формально и не исправили способ работы с сельскохозяйственной отраслью. Причем, что самое обидное, происходит именно в тех районах, которые власти считают наиболее перспективными с точки зрения развития сельского хозяйства: Озерском, Воскресенском, Орехово-Зуевском, Чеховском, Пушкинском, Солнечногорском и Щелковском. Все они должны будут представить планы работ на текущий год, в том числе структуру исполнения целевых задач, поставленных в госпрограмме со стороны министерства сельского хозяйства.
Еще одна задача — забота о сельскохозяйственных кооперативах. Это уникальный инструмент для улучшения материально-технического оснащения сельхозпроизводителей и крестьянско-фермерских хозяйств региона, и районы Подмосковья должны сопровождать их создание от и до.
«В 2015 году работа по созданию кооперативов должна регламентно сопровождаться районами, потому что кроме районов, знать о насущных проблемах, которые существуют у сельхозпроизводителей, никто не может лучше знать. Районы должны представить нам те задачи, которые будут стоять перед сельхозкооперативами. Исходя из тех задач, которые будут стоять перед сельхозкооперативами, будет предложена та или иная отраслевая направленность», — заявил Буцаев.
Зампред пояснил, что если отдельному предприятию необходимо купить три трактора, это является значительным финансовым обременением. Зато с помощью кооперации тракторов будет значительно больше, и они будут обрабатывать не только этот земельный надел, но и землю членов кооператива. Соответственно финансовая нагрузка на каждого конкретного сельхозпроизводителя уменьшается, повышается активность использования сельхозтехники. Этот инструмент может работать и с техникой, и в сферах переработки и сбыта продукции, в строительстве хранилищ. Когда такая работа будет проведена, под конкретные задачи будет написан бизнес-план, а правительство Московской области будет искать финансирование для полноценного функционирования кооперативов. Задача районов в данном случае — не ограничиваться отписками, а работать в полную силу.