Автоледи из Подмосковья заводит старые автомобили, помогает музеям и дает имена «Запорожцам»

Общество
из личного архива Кристины Трактировой

Фото: [из личного архива Кристины Трактировой]

Несколько лет назад Кристина Трактирова из Высоковска прославилась на всю Московскую область своим необычным для хрупкой девушки увлечением: реставрацией старых советских автомобилей. Сегодня ее хобби выросло в полноценную мастерскую. Кристина обзавелась пятью собственными авто, каждому из которых дала имя и начала помогать в нелегком деле музеям ретротехники. Как девушка справляется со «старичками» и чем мечтает пополнить свою коллекцию, узнал корреспондент «Подмосковье сегодня».

ПО ЦЕНЕ ВЕЛОСИПЕДА

Интерес к машинам у Кристины с детства. Девушка считает, что передался он ей от прабабушки, которая всю жизнь проработала трактористкой в местном колхозе. Права девушка получила в 18 лет и сразу задумалась о приобретении своего первого авто. Как это ни странно, Кристина мечтала о «Запорожце».

– Откуда взялись такие мысли, сама до сих пор не понимаю, – смеется Трактирова. – Рассказала знакомому. У него оказался дедушка, который хранил такую машину. Я поехала к нему и уговорила продать тачку. Включила все обаяние. В итоге «Запорожец» достался мне по цене велосипеда – за десять тысяч рублей.

Свой первый автомобиль Кристина окрестила «Жужой» за ее желтый цвет. «Жужа» хоть и была на ходу, но ввиду возраста все-таки требовала реставрации.

– Я быстро вникла в тонкости автомеханических работ. Впоследствии на своем «Запорожце» я ездила до Санкт-Петербурга, в Ярославскую и Тверскую области. Эта машина до сих пор моя любимица, – рассказывает Трактирова.

«КРАСАВЧИК» С МЕТАЛЛОЛОМА

Ретроклуб Трактировой берет свое начало с небольшого гаража, который она купила в кредит. Там девушка потихоньку совершенствовала свое ремонтное мастерство. А чуть позже познакомилась с местными любителями советских автомобилей, которые стали помогать девушке в ее начинаниях. Одним из первых клиентов ретроклуба стал ЗАЗ-968А 1979 года выпуска. Девушка нашла машину на свалке металлолома.

– Голубого цвета с белой полосой – я просто влюбилась в эту машину, – рассказывает Кристина. – Конечно, он был в ужасном состоянии и не на ходу, оказалось, простоял там семь лет. Много времени потребовалось, чтобы восстановить документы, но это того стоило. После трех месяцев реставрации, ремонтных и покрасочных работ он практически вернулся к первозданному виду и стал настоящим красавчиком. Так я его и назвала. Теперь каждое лето гоняю на нем в Крым. Кстати, моделей с таким окрасом в мире всего несколько штук, один экземпляр, например, стоит в ретромузее в Англии.

РУКА ПОМОЩИ

Сейчас небольшой ретроклуб перерос в полноценную мастерскую. Кристина с единомышленниками взяли в аренду еще несколько гаражей по соседству. В них ребята реставрируют не только собственные советские машины, но и автомобили из частных коллекций и музеев старинной техники.

– Недавно для одного из музеев мы реставрировали трактор «Универсал» 1939 года выпуска, как раз тот, на котором еще до войны работала моя прабабушка, – рассказала Трактирова. – Время реставрационных работ зависит от состояния автомобиля. Если он полностью пришел в негодность, можно провозиться с ним от полугода до года. Когда машина в более-менее нормальном состоянии, на работу уходит месяца три.

«ПЕРЧИК» ИЗ КРЫМА

Личная коллекция Трактировой за последние годы также пополнилась уникальными экземплярами. Одним из них стал ЗАЗ-965 1964 года выпуска, который девушка ласково назвала «Фунтик».

– Он пока находится на реставрации, – поясняет Трактирова. – Таких машин можно по пальцам пересчитать, поскольку выпускалась она в розовом цвете со звездой на капоте.

На своих автомобилях члены ретроклуба постоянно принимают участие в выставках и автострадах по всей России и занимают призовые места. Так, в этом году на конкурсе в Туле Кристинин «Красавчик» занял первое место, а годом ранее стал призером выставки ретроавтомобилей в Крыму. Кстати, как раз там девушка пополнила свою коллекцию еще одним уникальным запорожцем. Ее выбор пал на ЗАЗ-966 1970 года выпуска. За ярко-красный цвет кузова девушка прозвала его «Перчик».

– «Перчик» уникален тем, что в этой модели виден переход от «горбатого» «Запорожца» к «ушастому», он более длинный и имеет ряд отличительных особенностей, – говорит Трактирова. – Теперь мечтаю пополнить свою коллекцию трактором ДД20 и самой ранней моделью УАЗа. Тогда буду окончательно счастлива.