Бить или не бить: могут ли татуировки стать помехой при трудоустройстве в Подмосковье?
Фото: [Михаил Метцель/ТАСС]
Наш корреспондент узнал, в каких сферах деятельности работодатели относятся к «накожной живописи» наиболее терпимо.
– В индустрии красоты нет дресс-кодов, – рассказывает руководитель коломенской студии красоты Светлана Кокалич. – Клиент приходит в салон не только постричься или маникюр сделать, но и пообщаться, и если ему интересен мастер с татуировками и пирсингом, то мне все равно, как он выглядит. Хотя человека с перебором татушек (более 30%) или с языком кобры я вряд ли возьму на работу.
В мытищинской студии рисования приветствуется трудоустройство людей с оригинальными внешними данными.
– Я бы взял сотрудника и с татуировками, и с пирсингом, и с дредами, – отмечает основатель студии Артемий Растич. – Главное, чтобы человек был хороший и хорошо выполнял свою работу.
Для руководителя бьюти-клуба, что находится в Коломне, Наталии Чиненовой главный критерий при приеме сотрудника – любовь к работе.
– Сейчас все хотят стать уникальными, – рассказывает Чиненова. – А татуировка или пирсинг как раз делают человека таковым.
Однако есть работодатели, которые хотят поддерживать определенные стандарты внешнего вида. Это крупные банки и компании, а также ведомственные организации.
– К нам недавно приходил бортпроводник одной из авиакомпаний, – рассказывает руководитель сети тату-студий в Пушкино, Королеве и Фрязино Геннадий Соболь. – У него была маленькая татуировочка на кисти руки, но работодатель попросил ее свести, так как его профессия связана с общением.
Свести татуировку достаточно сложно. На это нужно по меньшей мере четыре сеанса не очень приятных и финансово затратных процедур. А потому человеку, желающему набить тату, советуют отнестись к этому ответственно.
– Мы рекомендуем клиентам делать татуировки на тех местах, которые можно скрыть одеждой, – продолжает Соболь.
– Согласно Трудовому кодексу РФ, отказывать человеку в трудоустройстве по причинам, которые не связаны с трудовой компетенцией, нельзя. Однако работодатели, которые щепетильно относятся к бренду и имиджу компании, могут ввести свои собственные требования к внешнему виду сотрудников и прописать их в уставных документах. В таком случае человека могут не допустить к работе, если он не подходит под определенные критерии, – рассказал юрист Игорь Алексеев.