Человек-болгарка помог вернуть необходимый, но демонтированный ж/д переход в Королеве
Фото: [Валерий Шарифулин/ТАСС]
Мы писали уже, к чему привел демонтаж пешеходного перехода через железнодорожные пути на станции Подлипки-Дачные, который для жителей Завокзального района служил практически единственным вариантом пройти в центр города. Казалось, тогда пришли к компромиссу. В ОАО «Российские железные дороги» решение объяснили многочисленными несчастными случаями на этом участке, обещали привести в порядок подземный переход неподалеку и даже назначить там ответственного сотрудника, который помогал бы инвалидам. Но обернулось все противостоянием «человека-болгарки» и «стража забора». Что это значит, разбирался наш корреспондент.
«ГЕРОЙ» ПЕРВЫЙ
Конфликт произошел в ноябре прошлого года. Именно тогда переход, оборудованный настилами и «карманами безопасности», снесли, а на пути жителей вырос железный забор. Преграду быстро спилили и продолжили ходить прямо по рельсам. Когда забор появился снова, его спилили еще раз. По словам местных жителей, за четыре месяца ситуация повторялась несколько раз, а у «героя», открывающего жителям путь, появилось прозвище.
– Мы его называем «человек-болгарка», – рассказывает жительница Елена Шатохина. – Он каждый месяц забор отпиливал.
НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ… ПОЧТИ
Отчасти РЖД свои обещания выполнила. В подземном переходе действительно начались ремонтные работы. Вот только легче жителям не стало.
– Переход очень неудобный, – продолжает Шатохина. – У меня трое детей-дошкольников, у каждого коляска или велосипед. Спуститься туда нереально. Есть пандусы, но угол наклона почти 45 градусов.
Слова Елены подтверждают многие жители. По их рассказам, пандус в переходе невозможно использовать инвалидам из-за резкого спуска. Другие сетуют на неудобное расположение объекта. Некоторым жителям Завокзального района приходится делать крюк до перехода около километра. И дело не в лени. Пенсионерам и тем же инвалидам трудно преодолеть даже такое лишнее расстояние. А другие просто привыкли ходить здесь. Поэтому и продолжили жители использовать старый переход.
«ГЕРОЙ» ВТОРОЙ
Когда жители думали, что эстафета «поставили – спилил» будет продолжаться вечно, в истории появился второй герой – «страж забора».
– Обещали поставить человека около подземного перехода для помощи маломобильным гражданам. В итоге человек появился около забора. Чтобы сторожить его, – продолжает Елена Шатохина. – Помочь – лишнего сотрудника у них нет, чтобы навредить – пожалуйста.
Когда вечером охранник уходит, люди перебираются через забор, а недавно кто-то выломал в конструкции два прута. И теперь все пролезают через дыру.
– В итоге с той и с другой стороны железнодорожных путей скапливается огромная очередь, что еще больше создает опасность для жизни, – говорит мама ребенка-инвалида Марина Бабина. – Люди все равно будут здесь ходить. Как нам донести это до властей?
РЖД ОБЕЩАЕТ
Как удалось выяснить, настойчивость жителей услышали. Наземный переход могут вернуть на прежнее место, сделав его более безопасным и современным. Об этом рассказал руководитель администрации городского округа Королев Юрий Копцик.
– Наземный переход был закрыт по предписанию транспортной прокуратуры после жалоб родственников людей, пострадавших от электричек. Администрация города настаивала на сохранении и реконструкции перехода, так как жители к нему привыкли, – сказал Копцик. – Недавно представители РЖД подготовили выписку из инвестиционной программы. Она предусматривает устройство пешеходного перехода со световой и звуковой сигнализацией на том же месте, где был прежний.
По словам руководства городской администрации, закончат работы и в подземном переходе.
– На сегодня в подземном переходе на станции Подлипки-Дачные частично обещания РЖД выполнены, – продолжает Копцик. – Заделаны ямы, на входах установлены листы поликарбоната, которые не дают снегу и дождю попадать на ступени, реконструированы пандусы. Весной проведут косметический ремонт и заменят асфальт.
Оперативно получить комментарий в ОАО «РЖД» не удалось. Мы следим за развитием ситуации.
– Инвестиционная программа РЖД предусматривает проектирование наземного перехода на старом месте в 2019 году, строительные работы – в 2020 году, – добавляет Юрий Копцик. – Администрация города еще раз настойчиво обратилась к руководству компании с просьбой сократить сроки и полностью реализовать проект в текущем году.