Чем в Подмосковье занимаются пилоты и работники аэродрома в нелетную погоду?
Фото: [Кирилл Искольдский/Подмосковье сегодня]
Недавно в России отмечали День гражданской авиации. Многие думают, что работа сотрудников аэродромов связана исключительно с полетами, поэтому кажется, что во время снегопадов они ничего не делают. Но это не так. Корреспондент «Подмосковье сегодня» отправился в деревню Гостилово и выяснил, чем занимаются пилоты и работники авиацентра «Воскресенск» в нелетную погоду.
РАБОТА КИПИТ
Снегопад. Летное поле занесло так, что взлетно-посадочную полосу уже не видно. Высота низшей границы облаков не просматривается, что для работников авиацентра означает плохую видимость. В такие дни самолеты на аэродроме «Воскресенск» не летают.
– В хорошую погоду у нас много посетителей, катаем желающих на автожирах (одно- или двухместный летательный аппарат, который использует в качестве подъемной силы для полета свободновращающийся несущий винт. – Прим. ред.), – говорит пилот-инструктор авиацентра «Воскресенск», бывший военный летчик Олег Зуев. – Эта зима выдалась достаточно снежной, поэтому часто летать не получается.
При первом взгляде на аэродром кажется, что без полетов жизнь здесь остановилась. Но в ангарах, расположенных по периметру авиацентра, кипит работа: в одном собирают самолеты, в другом производят их обслуживание и диагностику, в третьем – ремонтируют.
ВСЕ ПРИ ДЕЛЕ
– В этом ангаре собирают и производят автожиры Calidus и Cavalon из комплектующих изделий, поставляемых из Германии, а также наши собственные автожиры МТО Classic, – поясняет начальник производства Юрий Григорьев. – На них пилоты летают в центре и катают посетителей. Детали приходят в двух ящиках – отдельно пластик для создания кабины и отдельно двигатель, и в течение двух-трех недель мы собираем летательный аппарат.
В следующем помещении автожиры, налетавшие более 100 часов, обновляют. Меняют масло, вышедшие из строя детали, проверяют, чтобы все оборудование было полностью исправным. При обнаружении поломки транспорт отправляют на ремонт.
– Здесь инженеры и механики ремонтируют наши самолеты, а также летательные аппараты, которые пилоты оставляют на хранении в авиацентре, – говорит Олег Зуев, провожая корреспондента «Подмосковье сегодня» в следующий ангар, в котором разбирают огромные махины специальными приспособлениями. Вот винт, вот элемент крыла, вот деталь от хвоста.
ВСЕГДА НАЧЕКУ
Сердце аэродрома – вышка управления полетами. Здесь следят за взлетами и посадками самолетов, их движением в воздухе, причем не только из местного порта, но и соседних. Поэтому, даже если на аэродроме Воскресенск объявлена нелетная погода, руководитель должен быть всегда начеку: вдруг пожалуют гости с другого аэродрома?
– Пилоты, которые находятся в одной из зон нашего порта или собираются влететь в нее, делают запрос: «Полет – старт! Разрешите полет на такой-то высоте!» – рассказывает руководитель полетов площадки «Воскресенск», полковник запаса, военный летчик первого класса Николай Жуков. – Я даю разрешение или отклоняю запрос в зависимости от ситуации. Делаю на карте отметки, чтобы точно знать, в какой зоне у меня летает тот или иной самолет.
кстати
При «Воскресенске» работает учебный центр, в котором летчики-инструкторы обучают желающих управлять автожиром. Будущие пилоты слушают лекции, участвуют в семинарах, совершают вылеты под контролем профи. После полного прохождения курса и «налетки» определенного количества часов студент получает специальное свидетельство, которое позволяет ему самостоятельно управлять автожиром.
– Гражданская авиация – это очень важная составляющая туризма, который мы развиваем, – говорит председатель Комитета Мособлдумы по вопросам образования, культуры и туризма Олег Рожнов. – От профессионализма пилотов, инженеров, работников всех служб зависят безопасность и комфорт пассажиров. Я хотел бы пожелать всем сотрудникам здоровья, беспроблемных полетов и надежного семейного тыла.