Что изменилось в работе транспорта Подмосковья из-за вспышки коронавируса

Общество
Денис Трудников/Подмосковье сегодня

Фото: [Денис Трудников/Подмосковье сегодня]

В связи с нерабочей неделей автобусы, троллейбусы и трамваи Московской области работают по расписанию воскресенья, а меры по дезинфекции салонов значительно усилились.

Видно, что у транспортников нынче горячая пора. Телефон директора МАП № 5 г. Подольска АО «Мострансавто» Сергея Филимонова не умолкает более чем на 10 минут – решения нужно принимать оперативно, в режиме реального времени. На столе перед ним стоит пульверизатор, наполненный дезинфицирующим средством для обработки рук и поверхностей.

– Такие выдаем и водителям. Одна емкость для рук, другая – для дезинфекции салона, – говорит он.

Филимонов уверяет: сотрудники работают на совесть, халтура не пройдет.

– Весь транспорт проходит углубленную мойку и обработку. По каждому автобусу мы обязаны отчитаться, отправив несколько снимков салона, включая раствор, которым производили уборку. Средств дезинфекции хватает. Новое моечное оборудование установили как раз полтора месяца назад, – объясняет директор.

Отдел транспортного контроля на выпуске на рейс проверяет каждый автомобиль на наличие технических неисправностей и чистоту салона. Если зафиксировано какое-либо нарушение, машину просто не выпустят на линию. После рейса – тщательная мойка и обработка, потом авто опять подвергают проверке.

– Водитель перед рейсом и после идет к врачу, который измеряет ему давление и делает продувку. Сейчас, кстати, еще и проверяют температуру – утром и вечером, – рассказывает директор.

В связи с пандемией многое в сфере транспортного обслуживания изменилось. Пассажиропоток упал более чем на 30%, автобусы курсируют полупустыми.

– Раньше в Подольске 160 автобусов перевозили порядка 85 тыс. людей за сутки, а сейчас количество пассажиров составляет около 50 тыс. в день, – говорит директор.

Многие «возрастные» сотрудники автоколонны ушли «на каникулы», имея пенсионный возраст или хронические заболевания. Кто-то отправился на удаленный режим работы.

– Особая потребность у нас в слесарях, токарях и мотористах, – поделился Филимонов. – Этот вопрос мы будем решать с помощью привлечения молодых кадров после колледжа. Обучать их придется в сжатые сроки.

Он отметил, что на предприятие обращается много желающих устроиться водителями, так как частные перевозчики в сложившихся условиях сокращают количество рейсов.