Город начинается с тебя: активные жители Королева оценили работу портала «Добродел»
Фото: [Антон Чернов/Подмосковье сегодня]
Интернет-портал «Добродел» уже пять лет помогает жителям Московской области оперативно решать проблемы на местах. Сегодня активисты – не наблюдатели, а участники жизни городских округов, которые вносят дельные предложения по озеленению парков, благоустройству и уборке улиц и дворов. Инициативная группа из Королева уверена, что город станет красивее, чище только с поддержкой жителей.
ПОЛЕЗНЫЙ ПОРТАЛ
50-летняя Юлия Акимова переехала в Королев из Москвы.
– Я стала помещать заявки на портал «Добродел» по разным проблемам и поняла, что это реально работает, – говорит Юлия. – Например, когда благоустраивали пешеходную зону на улице Горького в Валентиновке, допустили ошибку: между переходом и дополнительной дорожкой сделали газон с бордюрами, через который люди постоянно ходили, вытаптывая его. После моей заявки ошибку исправили.
Жительница так вдохновилась сотрудничеством с «Доброделом», что стала рассказывать о портале всем своим знакомым, призывая и их стать активными горожанами.
– Сначала я делала заявки, чтобы улучшить территорию рядом с домом, – рассказывает она. – А увидев реальные улучшения, стала иначе смотреть на город. Недавно на улице Дзержинского увидела разрушенные скамейки. После обращения в «Добродел» лавочки починили.
ВМЕСТЕ СИЛЬНЕЕ
Уборка дворов, починка малых архитектурных форм, ремонт дорог – Юлию Акимову интересует все, что происходит в городе.
– В администрации тоже работают люди, они не могут увидеть все и сразу, – поясняет Акимова. – Поэтому я считаю своим долгом сообщить им о проблеме. И я такая не одна. У нас живут отличные ребята, которых заботит родной город. Есть чат в Telegram, где мы обсуждаем важные темы. Вместе мы – инициативная группа и сотрудники «Добродела» – быстрее и эффективнее сделаем Королев лучше.
ВСЕГДА НА СВЯЗИ
Работы у сотрудников «Добродела» действительно немало: в день приходит до 40 заявок. Каждое сообщение нужно проверить, решить, как и в какой срок устранить неполадку, и дать ответ заявителю.
– Мы стараемся оперативно решить все вопросы, – отмечает сотрудник администрации, эксперт по благоустройству городского округа Королев Максим Макаров. – Но иногда наше вмешательство не требуется. Ночью пришлют фотографию переполненной урны, а часов в 6–7 утра управляющая компания по графику там уберется. С самыми активными жителями мы сотрудничаем, у них для удобства есть наши личные номера телефонов. Очень приятно, что горожане стараются нам помочь, но иногда подают заявку некорректно. Пришлют фотографию окурка или листьев на аллее крупным планом, но нет ни контактов, чтобы выяснить все подробности, ни адреса. На такую заявку отреагировать при всем желании мы не можем.
В городе проживает более 220 тыс. жителей, и каждый справедливо хочет, чтобы его двор, подъезд, общественные территории для отдыха радовали глаз, отмечает глава городского округа Королев Александр Ходырев.
– Определить наиболее острые точки, требующие нашего особого внимания, нам помогает система «Добродел». Традиционно мы находимся в «зеленой зоне» среди муниципалитетов региона по скорости и качеству отработки обращений наших горожан, – рассказал Ходырев.
Судя по увеличению заявок, популярность «Добродела» растет, люди ему стали доверять, отметил член Общественной палаты Московской области Сергей Чухов.
– Уборка и приведение в порядок территорий дворов, ремонт детских площадок касаются каждого, поэтому важно рассказывать о проблемах органам власти, чтобы те имели возможность устранить все недочеты. Необходимо, чтобы на местах работали неравнодушные профессионалы, которые не отписывались бы, а делали все возможное, чтобы как можно скорее устранить проблему, – говорит Сергей Чухов.