И в стужу и в зной: велосипеды в Подмосковье становятся всесезонными

Общество

Зима, холода и снегопад – не повод на несколько месяцев прятать любимый байк на балкон, в гараж или на антресоли. Единственное препятствие для зимнего катания на двухколесном транспорте – только ваши личные стереотипы, считают бывалые велосипедисты. На тематических форумах тема зимнего катания по Подмосковью обсуждается уже не первый год и давно обрела своих адептов. На дорогах и в парках даже этой снежной зимой встретить веловсадника – не редкость. Секретами зимней езды на велосипедах поделились поклонники этого транспорта.

Сергей Яковлев увлекается велосипедом с самого детства. Сначала осваивал маршруты вокруг родного Королева, а потом, перебравшись жить и работать в Москву, начал ездить на байке из столицы в Подмосковье к родным и друзьям и участвовать в различных спортивных соревнованиях.

– Около восьми лет назад я стал использовать велосипед для того, чтобы добраться до работы. И однажды понял, что не хочу прерываться на зимний период. Теперь катаюсь на нем круглый год, – рассказал Сергей Яковлев.

Маршрут до работы у Сергея насчитывает около 15 км в одну сторону. Если путь туда велосипедист проделывает по кратчайшему расстоянию, то обратно возможны варианты. Например, если завернуть в расположенный по пути лесной массив Лосиный остров (он находится в черте Балашихи, Королева, Щелкова и Мытищ), то дорога домой становится разнообразнее и живописнее, хотя и длиннее.

Перед традиционными для зимы лыжами у велосипеда, по мнению Сергея, есть явные преимущества. Прежде чем встать на лыжи, вам придется доехать на общественном или личном транспорте до места, где есть накатанная трасса. По этой причине и на работу по городу на них вряд ли доберешься. С велосипедом все гораздо проще.

Никто не спорит – готовиться к поездкам на байке зимой тоже нужно. Но нюансы тут другие.

– На велосипеде скорость катания выше, чем на лыжах, а руки и ступни менее подвижны. Поэтому конечности нужно утеплять более тщательно и продумывать защиту от ветра. На руки достаточно надеть теплые, например горнолыжные, перчатки. А ­обувь лучше выбрать ту, которая рассчитана на сильный мороз. Важно защитить шею и лицо – здесь пригодятся теплый шарф, балаклава или горнолыжная маска. Верхнюю одежду тоже лучше использовать ветрозащитную. Но главный принцип любой такой прогулки – не одеваться слишком тепло, чтобы не обливаться потом, – говорит Сергей.

Еще один важный элемент – это шлем. Он необходим в любое время года, а зимой особенно – шансы упасть во время езды по льду и снегу выше, чем летом. Как отмечают опытные зимние байкеры, вполне подойдет шлем для катания на роликах или горных лыжах.

Сам велосипед особой подготовки к зиме не требует. Единственное – нужно тщательно подойти к выбору покрышек.

– Для путешествий по плотному нерыхлому снегу годятся практически любые покрышки для горного велосипеда. Если цель стоит ездить на работу в абсолютно любую погоду, то в этом случае, конечно, лучше подбирать шипованные шины, – объясняет Яковлев.

По словам опытных велосипедистов, идеальным вариантом для прогулочного катания зимой являются так называемые фэт-байки – велосипеды с широкими шинами. За счет меньшего давления в колесах они очень комфортны для езды в разных условиях снежного покрова – например, на плотно утоптанном неровном снегу или даже по рыхлому покрову.

Есть и минусы. Зимой из-за постоянной сырости и реагентов металлические детали байка могут быстрее изнашиваться. Заметной коррозии подвержена, как правило, недорогая техника. Качест­венные велосипеды более устойчивы к погодному воздействию. В любом случае внимательный и заботливый уход – своевременная чистка и смазка резьбовых соединений и цепи – сведет все эти проблемы к минимуму.

Сегодня в Подмосковье насчитывается несколько десятков обустроенных веломаршрутов. Конечно, в основном используют их летом. Мы промониторили основные велочаты столичного региона и узнали, по каким велодорожкам активно катаются и зимой.

Кузьминки – Лыткаринский карьер – Капотня

Можайск – Бородинское поле

Ногинск – Павловский Посад – Орехово-Зуево

Веломаршруты по Лосиному острову

Велотрассы вблизи с. Ромашково
(г.о. Одинцовский)

Мытищи – Москва вдоль реки Борисовка

Евгений Митюгин, заместитель председателя Комиссии Общественной палаты Московской области по развитию транспортной инфраструктуры и дорог:

– Есть хороший опыт скандинавских стран, где велосипедами и самокатами люди пользуются круглый год. Конечно, для этого должна быть развитая инфраструктура. В Московс­кой области эта работа активно ведется. Наша цель – изменить парадигму развития транспорта, стимулировать людей пересаживаться с автомобилей на велосипеды и самокаты. На Западе и в Европе к этому пришли еще 30 лет назад.