Инженер из Долгопрудного улучшил схему МЦД

Общество
пресс-служба ОАО «Российские железные дороги»

Фото: [пресс-служба ОАО «Российские железные дороги»]

Тонкая бирюзовая черта, обозначающая границу между пригородной и центральной зонами тарификации, появилась на финальной схеме метро и МЦД. После запуска первых линий Московских центральных диаметров ее развесят во всех поездах. К созданию обновленной карты приложил руку инженер из Долгопрудного, победивший в конкурсе МЦД по улучшению схем первых двух диаметров.

ТРАНСПОРТНЫЙ ФАНАТ

На днях Михаил Бураков побывал в павильоне МЦД в Москве. За улучшение схем первых двух диаметров он получил в подарок фирменный постер с совмещенной схемой метро и центральных диаметров – копией той, которую разместят в поездах к запуску первых линий.

– Железнодорожный транспорт меня привлекал с раннего возраста, – говорит Михаил. – Сейчас живу в Долгопрудном, а работаю в двадцати минутах ходьбы от Савеловского вокзала. Поэтому тема Московских центральных диаметров, в частности, будущая линия D1 Одинцово – Лобня, для меня важна как с точки зрения собственной мобильности, так и здорового интереса. Чтобы найти ответы на вопросы о диаметрах, я провел много времени на сайтах московского метро, МЦД, а чтобы быть в курсе самых свежих новостей – сразу же вступил в группы московского транспорта и МЦД в социальных сетях. Там я и увидел первый вариант схемы и пост о конкурсе.

БИРЮЗОВАЯ ГРАНИЦА

Поначалу инженер не собирался принимать участие в конкурсе. На мысль приложить свои руки к схеме его натолкнули друзья и родственники.

– Тарифы на Московских центральных диаметрах планируются ступенчатыми, с тремя условными зонами: центральная, пригород и дальняя, – объясняет Михаил. – Перемещение между этими зонами вызвало множество вопросов у моих родственников, коллег и знакомых. Зная мою заинтересованность темой, они часто обращались ко мне за «экспертным» мнением.

Во время одной из бесед Бураков заметил, что на схеме нет границы этих зон. Ему каждый раз приходилось на словах объяснять, сколько человеку придется платить за проезд, следуя из пункта А в пункт Б. Тогда и родилась идея внести предложение и объяснить зонирование не только знакомым, но и всем потенциальным пользователям. Михаил зашел на сайт МЦД, заполнил форму и внес предложение указать данные зоны на схеме.

– 3 октября, по окончании конкурса, мне пришло сообщение о том, что мое предложение было учтено при разработке новой версии схемы и что я могу получить свою награду – постер со схемой – в павильоне МЦД, – говорит Бураков. – При получении я сразу проверил, есть ли на карте та самая бирюзовая граница между пригородной и центральной зонами тарификации МЦД, которая уже была нанесена на обновленной схеме в интернете. А потом с чувством выполненного долга повез свою схему домой.

Теперь парень с нетерпением ждет ввода в эксплуатацию вторых главных путей Савеловского направления. Произойти это должно в 2023 году. Михаил очень надеется, что его предложение поможет жителям Москвы и области без труда разобраться с тарифными зонами.

Александр ПЕЧЕНЕГИН, член Общественной палаты Московской области:

– В Подмосковье инициатива поощряема. Слышать людей – таков принцип губернатора, и ежегодная премия «Наше Подмосковье», где каждый житель области может себя проявить, тому доказательство. Миша Бураков выразил мнение, и его услышали. Так и должно быть.